Главная » 2015 » Март » 1 » Сценарий юбилея библиотеки 40 лет
17:35 Сценарий юбилея библиотеки 40 лет | |
На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Путешествуя, встретятся различные испытания. Преодолев их, вы получите карточки с названием библиотечных фондов библиотеки, которые вам помогут грамотно оформить выставку «Свободной детской книги». Основная часть: (К лестнице выходит богатырь.)(Стоит ларец, а в нем клубочек.) -Здравствуйте, ребята! -Как вас много пришло в гости! -А кто я, вы меня узнаете? -Из каких я произведений? (Ответы детей) -Почему нас называл народ богатырями? ( Ответы детей) Да, вот в нашем царстве книг случилась беда. Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу! Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все книги в библиотечном фонде. Выполнив задания, вы сможете познакомиться с библиотечным фондом и исправить ошибки в царстве книг. 1 испытание. Самый внимательный откроет волшебный ларец. Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые присутствовали в русских былинах. (Печка, меч, гусли, щит, лапы змея горыныча, конь на палке, палица или копье) (Дети ищут предметы, отвечают на вопрос. Открывается ларец, богатырь достаёт волшебный клубочек.) Богатырь: Волшебный клубок покажет вам путь дальше. (Богатырь кидает клубок вверх по лестнице. Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень. На камне написано: «Прямо пойдешь - ничего не найдешь! Направо пойдешь - беду найдешь! Налево пойдешь – в сказку попадешь!» ( Приходят в актовый зал, звучит «Страшная музыка»,находят избушку). Ведущий: Что такой за чудный дом? Кто хозяин в доме том? Какие волшебные слова можно здесь вспомнить? (Дети вспоминают волшебные слова, чтобы избушка повернулась к ним) «Избушка, избушка, Встань к лесу задом ко мне передом.» ( Избушка поворачивается к ним.) Баба-Яга: Кто меня тут потревожил? Кому я понадобилась? Зачем пожаловали сюда? ( Дети отвечают). Баба-Яга: Ну, раз пришли, то назовите – ка, мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата. ( Дети отвечают.). ( Баба-яга любуется собой.) Молодцы! Это, конечно, же я! Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет. Отгадайте-ка еще мои задания. Назовите сказки с моим участием. Назовите моих лучших дружочков. (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси- лебеди.) ( Кто отгадал, баба – яга дает предметы своих друзей, маска кота и гуся, костюм кощея и т.д.) А теперь, дорогие мои гости, мы вместе повеселимся. «Танец Бабок Ежек». (Звучит музыка «Частушки Бабок-Ежек») Баба-Яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь- дорогу отправляться! (Выдаем карточку «Русские народные сказки»). Дальнейший путь вам укажет литературная дорожка. На «дорожке» прикреплены иллюстрации «У Лукоморья» Ведущий: Посмотрите на иллюстрации, назовите произведение, которое объединяет всех волшебных героев. (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» отрывок из поэмы.) Свой дальнейший путь вы узнаете, если назовете автора этого произведения. ( Портрет Пушкина А.С.) ( Детиидут по «дорожке», читают отрывок из произведения, входят в читальный зал. Открывают дверь, сидит поэт.) Ведущий: Мы с вами находимся в читальном зале библиотеки. Здесь есть свои особые правила. Как вы, думаете, какие? Назовите. ( Дети отвечают.) В читальном зале можно не только познакомиться с редкими книгами, но и сочинить свои собственные произведения. Поэт: - Помогите, друзья мне придумать рифму к словам: ( Называет слово.) Палка Котик Стол Пилка Галка Сорока Корка Горка - Молодцы, справились. ( Поэт выдает карточку «Стихи»). Ведущий: А дальше путь вам укажут «Следы невиданных зверей». ( По лестнице разложены следы зверей ) Загадки о животных. (Дети с помощью загадок определяют, чьи следы.) (Выдаётся карточка с названием «Рассказы о животных».) (Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит зонт Мери Поппинс.) Ведущий: Герой из какого произведения потерял этот зонт? ( Дети отвечают.) А может быть она не потеряла его, а специально оставила нам ! Посмотрите, здесь что- то есть. Она оставила нам задания. 1.Рассмотрите картинки. Из каких сказок эти картинки? ( Дети отвечают.) ( Под зонтом лежит карточка с названием «Зарубежная литература».) ( Дети открывают дверь в основной зал библиотеки .) Их встречает библиотекарь. ( Рассказ библиотекаря о детском фонде, (собирает карточки полученные детьми от героев книг). Заключительная часть: (Библиотекарь принимает подарки от детей (книги), рассказывает о работе выставки «Свободной детской книги».) | |
|
Всего комментариев: 0 | |