Главная » 2015 » Март » 1 » Сценарий юбилея библиотеки 40 лет
17:35
Сценарий юбилея библиотеки 40 лет

Вступительная часть:

На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Путешествуя, встретятся различные испытания. Преодолев их, вы получите карточки с названием библиотечных фондов библиотеки, которые вам помогут грамотно оформить выставку «Свободной детской книги».

Основная часть:

(К лестнице выходит богатырь.)(Стоит ларец, а в нем клубочек.)

-Здравствуйте, ребята!

-Как вас много пришло в гости!

-А кто я, вы меня узнаете?

-Из каких я произведений? (Ответы детей)

-Почему нас называл народ богатырями? ( Ответы детей)

Да, вот в нашем царстве книг случилась беда.

Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу!

Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все книги в библиотечном фонде.

Выполнив задания, вы сможете познакомиться с библиотечным фондом и исправить ошибки в царстве книг.

1 испытание.

Самый внимательный откроет волшебный ларец.

Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые присутствовали в русских былинах.

(Печка, меч, гусли, щит, лапы змея горыныча, конь на палке, палица или копье)

(Дети ищут предметы, отвечают на вопрос. Открывается ларец, богатырь достаёт волшебный клубочек.)

Богатырь: Волшебный клубок покажет вам путь дальше.

(Богатырь кидает клубок вверх по лестнице.

Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень.

На камне написано:

«Прямо пойдешь - ничего не найдешь!

Направо пойдешь - беду найдешь!

Налево пойдешь – в сказку попадешь!»

( Приходят в актовый зал, звучит «Страшная музыка»,находят избушку).

Ведущий: Что такой за чудный дом?

Кто хозяин в доме том?

Какие волшебные слова можно здесь вспомнить?



(Дети вспоминают волшебные слова, чтобы избушка повернулась к ним)



«Избушка, избушка,

Встань к лесу задом ко мне передом.»

( Избушка поворачивается к ним.)

Баба-Яга: Кто меня тут потревожил?

Кому я понадобилась?

Зачем пожаловали сюда?



( Дети отвечают).

Баба-Яга: Ну, раз пришли, то назовите – ка,

мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.



( Дети отвечают.).

( Баба-яга любуется собой.)

Молодцы! Это, конечно, же я!

Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.

Отгадайте-ка еще мои задания.



Назовите сказки с моим участием.
Назовите моих лучших дружочков. (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси- лебеди.)

( Кто отгадал, баба – яга дает предметы своих друзей, маска кота и гуся, костюм кощея и т.д.)

А теперь, дорогие мои гости, мы вместе повеселимся.



«Танец Бабок Ежек».

(Звучит музыка «Частушки Бабок-Ежек»)

Баба-Яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими

заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь- дорогу отправляться!

(Выдаем карточку «Русские народные сказки»).

Дальнейший путь вам укажет литературная дорожка.

На «дорожке» прикреплены иллюстрации «У Лукоморья»

Ведущий: Посмотрите на иллюстрации, назовите

произведение, которое объединяет всех волшебных героев.

(А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» отрывок из поэмы.)

Свой дальнейший путь вы узнаете, если назовете автора этого

произведения.

( Портрет Пушкина А.С.)

( Детиидут по «дорожке», читают отрывок из произведения, входят в читальный зал. Открывают дверь, сидит поэт.)

Ведущий: Мы с вами находимся в читальном зале библиотеки.

Здесь есть свои особые правила.

Как вы, думаете, какие? Назовите.

( Дети отвечают.)

В читальном зале можно не только познакомиться с редкими

книгами, но и сочинить свои собственные произведения.





Поэт: - Помогите, друзья мне придумать рифму к словам:



( Называет слово.)

Палка

Котик

Стол

Пилка

Галка

Сорока

Корка

Горка

- Молодцы, справились.



( Поэт выдает карточку «Стихи»).

Ведущий: А дальше путь вам укажут «Следы невиданных зверей».

( По лестнице разложены следы зверей )

Загадки о животных.

(Дети с помощью загадок определяют, чьи следы.)

(Выдаётся карточка с названием «Рассказы о животных».)

(Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит зонт Мери Поппинс.)

Ведущий: Герой из какого произведения потерял этот зонт?

( Дети отвечают.)

А может быть она не потеряла его, а специально оставила нам !

Посмотрите, здесь что- то есть. Она оставила нам задания.



1.Рассмотрите картинки. Из каких сказок эти картинки?

( Дети отвечают.)

( Под зонтом лежит карточка с названием «Зарубежная литература».)

( Дети открывают дверь в основной зал библиотеки .)

Их встречает библиотекарь.

( Рассказ библиотекаря о детском фонде, (собирает карточки полученные детьми от героев книг).

Заключительная часть:

(Библиотекарь принимает подарки от детей (книги), рассказывает о работе выставки «Свободной детской книги».)
Категория: Юбилей библиотеки | Просмотров: 667 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar