Главная » 2015 » Март » 1 » Сценарий юбилея библиотеки 60 лет
17:33 Сценарий юбилея библиотеки 60 лет | |
Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас! Здравствуйте, ребята и родители! Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым. И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек! Именины Буратино Мы отпразднуем с тобой, Не забудем про Мальвину И про ключик золотой. Именинник теремок И бесстрашный петушок, Дядя Федор, кот Матроскин И веселый колобок. Чтобы много узнать, Надо книгу почитать. Настоящим человеком Помогают книги стать! Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете. Деревянный шалунишка Добрым, смелым Был мальчишкой. Вот за то ему Тортила Ключ волшебный подарила. Как зовут у Карло сына? Ну конечно, … (Буратино). Два розовых уха И розовый хвостик, Ходил с Винни-Пухом Он к Кролику в гости. (Пятачок.) Девочка хорошая По лесу идет. И в корзине булочки Бабушке несет. За кустами светятся Пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится Девочке сейчас. (Красная Шапочка.) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисичке на зубок Все ж попался … (Колобок.) Лягушка дом себе нашла: Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Тесно стало от жильцов. (Теремок.) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. (Три медведя.) Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.) Красна девица грустна - Приближается весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.) Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.) Берегись болезнь любая - грипп, ангина, дифтерит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ... (Айболит.) С ним Малыш знаком давно. Он к нему влетел в окно. (Карлсон.) (Звук пропеллера. Влетает Карлсон.) Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание. Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник. Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой? Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками. Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.) А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник! Карлсон: Можно я стану лучшим читателем? Ведущий: Конечно, можно. Голос: Хи-хи-хи. Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть? (Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.) Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.) Ведущий: Но мы тебя не приглашали. Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить. Карлсон: Как же ты его испортишь? Дюдюка: А я всех перессорю. Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята? Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет. Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного. Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться. Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою! А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте! Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.». Понравилась сказка? Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки: Кого позвал дед? (бабку) А бабка кого позвала? (внучку) Внучка кого? (Жучку.) А Жучка? (кошку) Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку) Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет? Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку! Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте: - Кощей … (Бессмертный); - Иван … (Царевич); - Василиса … (Премудрая); - Спящая … (Красавица); - Змей … (Горыныч); - Конек … (Горбунок); - Крошечка … (Хаврошечка); - Мальчик … (с-пальчик); - Сивка … (Бурка); - Жар … (птица); - Гуси … (лебеди). Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев. Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник. Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории. Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит. Игра «Угадай героя сказки по предмету» - Азбука, колпак, ключик (Буратино); - туфелька (Золушка); - метла (Баба-Яга); - стрела (Иван-царевич); - корзинка с пирожками (Красная Шапочка); - фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит); - горшочек с медом (Винни-Пух); - горошина (Принцесса на горошине). Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи. Дюдюка: (в сторону): Опять бумсик не удался. Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика» Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете. Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать. (Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.) Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену. Конкурс-эстафета “Колобок” Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит. (Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.) Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях. Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.) Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю … Дюдюка: К кому? Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает. Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут … Дюдюка: А вы книжки навсегда даете? Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть. Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем. Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить? Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.) Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу. Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть. Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим? Библиотекарь: Конечно, можно. Карлсон: Тогда все летите за мной! Дюдюка: (Карлсону): Подожди! Я с тобой. (Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |