Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий недели математики в основной школе
17:42
Сценарий недели математики в основной школе

Вступление (звучит музыка).

Ведущий 1: (за сценой)

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Сценка

1ученик: (вбегая) «Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики!!!

Представляете, всю неделю сплошная математика!»

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий 2:

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Ведущий 1:

Мы приглашаем на сцену сборные команды 5-11 классов - которые делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене и надеются на вашу поддержку и понимание. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд(название,девиз,эмблема)

Ведущий 2:

2) Представление жюри

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок – (звенит звонок) – Урок литературы.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ведущий 2:

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен уметь математик".

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решеньи своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновеньи священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Ведущий 1:Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.

Ведущий 2:

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Ведущий 1:

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

Ведущий 2:

А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

Правила: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд, мудрецом тебе предложенный прими,Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)
2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С. Грибоедов)
3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)
4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)
5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)
6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

(звенит звонок на перемену)

Перемена 1

(стихотворение читает ученица 5 класса)

Мне плохо математика даётся,

Я делаю её с трудом.

В задаче что-то продаётся,

Но как ответ найти порой?

Вот мама с папой за стеной

Сидят и смотрят “телик”,

А мне все не даёт покой

Задача та, про велик.

Его кому-то продают.

Зачем? Кому? За сколько?

Мне думать надоело тут,

Пошла я в гости к Ольге.

С ней посидели за чайком,

Про то, про сё поговорили,

И только поздно, вечерком,

Опять к задаче возвратилась.

Но я решать её не стала,

Ведь уже вечер, очень лень,

Взяла учебник, полистала,

Да ладно, завтра ещё день!

Сегодня только лишь суббота,

Задачу завтра я решу,

Сейчас решать мне не охота,

Решить и утром я смогу!

(Звонок на урок)

Ведущий 1: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

(20 секунд на размышление)

1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза)

5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус)

6.какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

(Звонок с урока)

Перемена 2 (песня)

(Звонок на урок)

УРОК МУЗЫКИ

Ведущий 2: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете . Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма , которое окрестили -пифагоров строй.

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю командам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)

Вопросы музыкальные ( 20 секунд на размышление)

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)

(Звонок с урока)

Перемена3

(стихотворение читает ученик 5 класса)

Сижу на уроке, гляжу в потолок.

Когда прозвенит долгожданный звонок?

Мне некогда было уроки учить,

Параграф сто первый опять повторить.

Сначала мы с братом играли вдвоём,

Потом долго слушал “Шута с королём”,

Потом минут сорок смотрел сериал,

Потом я с Ильюшей в футбол поиграл.

А бедный учебник на полке лежал.

Лишь в девять часов я домой прибежал.

Хотел я параграф тогда прочитать,

Но поздно: уже захотелось мне спать.

И вот на уроке за партой сижу,

К задаче решения не нахожу,

И, видимо, двойку опять получу

Зато, что я алгебру плохо учу.

Расстроится мать, заругает отец,

Компьютерным играм настанет конец…

Зачем же вчера я так долго гулял?

Уж лучше б сто первый параграф читал:

Пора отношение к учёбе менять!

И алгебру надо, друзья, уважать

(Звонок на урок)

Ведущий 1:

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.

Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока " Числительные"

1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

2. Вместо многоточия подставьте число прописью, чтобы получилось слово. Например: ли…к (листок) - 3 минуты (приложение 1)

Пока команды работают - вопросы болельщикам.

Вопросы болельщикам

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная,секущая, наклонная)

3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!)

4.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)

(Звонок с урока)

Перемена 4 (частушки о школьной жизни)

(Звонок на урок)

Ведущий 1:

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.



Ведущий 2:

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

Ведущий 1:

УРОК ИСТОРИИ

( 20 секунд на размышление)

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки"

5.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? ( образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)

(Звонок с урока)

Перемена 5 (стихотворение «О Нуле»)

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил.

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав, как множитель, средь чисел

Он сводит мигом все на нет.

И потому в произведеньи

Один за всех несет ответ.

А относительно деленья

Во-первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленьи

Противоречье в нем само.

(Звонок на урок)

Ведущий 2:

УРОК МАТЕМАТИКИ

(конкурс капитанов)

Настало время урока математики для капитанов команд, капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлогается тест из 12 блиц - вопросов, на которые вы отвечаете.

Пока капитаны работают, вопросы для болельщиков (приложение 2).

1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?

А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки"

2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?

А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел

3)Какие бывают современные фотоаппараты?

А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?

4) Какие числа употребляются при счете?

А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные

5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?

А) Третья сторона Б) пятая сторона В) Седьмая сторона Г) десятая сторона

6) Как называют верхний угол футбольных ворот?

А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка

7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?

А) Легион Б) Когорта В) Полк Г) Орда

8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало".

А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала

9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи

10)Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми Г) Невоспитанными

11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"

А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Ведущий 2:

Сдавайте свои ответы на стол жюри (звенит звонок с урока математики).

Пока они подводят итоги, я хотела бы закончить нашу встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал:

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть.

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Заключение - Песня "Мы желаем счастья вам"

1.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2.Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в мире жить.

Формулы все выучили

И теперь споём…

Припев:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "5" по математике, называет отличившихся болельщиков, награждая их "5" по информатике, и самых активных членов команд, награждая их "5" по предмету.
Категория: Неделя предметов | Просмотров: 683 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar