Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий недели русского языка в основной школе
17:52 Сценарий недели русского языка в основной школе | |
Задачи: закрепить знания полученные на уроках русского языка; формировать умение публичного выступления , повышать творческую активность, через театрализованные миниатюры; коррекционно – развивающие: развивать и корригировать коммуникативные отношения; умение работать в команде; воспитательные: воспитывать любовь, уважение и интерес к родному языку. Оформление сцены : трон царя, стражники с двух сторон возле царского трона держат бутафорские секиры. Действующие лица: ведущий, 2 гонца, царь, Белоснежка, 7 гномов, дед, знаки препинания ( все действующие лица одеты в костюмы в русском народном стиле, в соответствии с ролью) Ученик. (Слайд 2-4) В день солнечный апрельский, Прекрасно все вокруг Красив язык мой русский, Как этот летний луг. Иду тропинкой узкой- Деревья до небес! Могуч язык мой русский Как этот русский лес! И в радости и в грусти – Он всякий час со мной. Родной язык мой русский, Как Родина родной! Ведущий (слайд 5) В русской речи, в русской речи Есть волшебная страна, Та, которая словами, Как людьми населена. В ней учиться каждый рад, А страна та – Русскоград Вводное слово учителя. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в «Путешествие по стране Русскоград». Внимание, смотрим. ( оформлена часть сцены – на троне сидит царь) слайд №6 (Звучит музыка, входит царь, садиться на трон. Стражники встают с двух сторон около царского трона, держа в руках бутафорские секиры.) Сцена 1 Ведущий – В некотором царстве, В русском государстве, Жил-был славный мудрый царь, Справедливый государь. Долго он страною правил, Всех учиться он заставил И однажды захотел Подвести итог всех дел. (входят гонцы и царь раздаёт указы) И во все страны концы Были посланы гонцы Разузнать и доложить Хорошо в стране той жить? ( гонцы расходятся в разные стороны) Сцена 2. Ведущий – Много времени проходит, С грамотой гонец приходит. Царь – Ладно ль в волости иль худо? И какое там есть чудо? Ведущий – И гонец ему в ответ. (Сдайд 7) 2 гонец - Что я видел, царь-отец! В море знаний остров есть, А чудес на нём не счесть, Русским остров тот зовут, Грамотеи там живут, Все слова писать умеют, Посмотри на них скорее! (входят Белоснежка и 7 гномов, в руках свитки с заданиями) Белоснежка – Чтобы грамотными стать, Нужно правил много знать. Выучить их все непросто. Гномы, стройтесь все по росту! Чтоб о каждом рассказать, Свои знания показать. 1 гном - Безударный – хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный стал под ударение, Чтоб рассеять все сомненья! Задания на безуд.гласную (слайд 8) Выберите проверочное слово и вставьте безударную гласную 2 гном - Если слышим парный звук, Будь внимательнее друг! Первый сразу проверяй, Слово смело изменяй, Зуб – на зубы, лёд на – льды, Будешь грамотным и ты! Задание на парные согласные (слайд 9-11) 3 гном – Мягкий знак – хитрый знак, Не назвать его никак, Он не произносится, Но в слово часто просится. Какое слово получится, если добавить ь? (слайд 12) 4 гном - Твёрдый знак нам нужен тоже, Без него сказать не можем: Съезд, съедобный, объяснение, И подъезд, и объявление. Игра «Замени одним словом» (слайд 13) 5 гном - С сочетанием ЖИ-ШИ Только «и» всегда пиши! В сочетании ЧА-ЩА Пишем только букву «а»! В сочетании ЧУ-ЩУ Пишут только букву «у»! Разгадывание ребусов (слайд 14-16) 6 гном – Ошибка в ударении Граничит с преступлением, Пускай запомнит это млад и стар. Иголка ходит вверх и вниз, Вот листья появились, Ест Алёнушка ирис, А вышивает ирис. Расставьте ударение так, чтобы получились разные слова ( слайд 17-19) 7 гном – Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь, Будь внимательным! Тогда Всё запомнишь, всё поймёшь! Ведущий – Царь опять дивиться чуду. Царь – Я гордиться вами буду. (гномы уходят) Ведущий – Прибежал второй гонец. 1 гонец - Я объехал целый свет, И в стране житьё не худо, Есть там вот такое чудо: Волость за рекой лежит, Град на берегу стоит, Все в том городе умны. Сцена 3. ( жители уходят, входят участники сценки) (слайд20) У обучающихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания. Ведущий К трону русского царя, Чтоб не ездил гонец зря Собралась компания, Знаков препинания. Прибежал чудак – Восклицательный знак. (Вбегает восклицательный знак) Никогда он не молчит, оглушительно кричит. Восклицательный знак. - Ура! Долой! Караул! Разбой! Ведущий Притащился кривоносый Вопросительный знак. (Входит вопросительный знак.) Задаёт он всем вопросы: Вопросительный знак. - Кто? Кого? Откуда? Как? Ведущий Явились запятые, Девицы завитые. (Входят запятые). Живут они в диктовке на каждой остановке. Запятые. - Мы особы занятые, Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. (Входит точка с запятой). Точка с запятой. - Если нет над вами точки, Запятая - знак пустой. Ведущий Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие… (Появляются двоеточие и многоточие). Двоеточие. - Нет, постой! Я важней, чем запятая, Или точка с запятой, Потому что я в два раза, Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. Ведущий Но сказало многоточие, еле глазками ворочая. Многоточие. Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие… Ведущий. Вопросительный знак удивился. Вопросительный знак. - То есть как? Ведущий Восклицательный знак возмутился. Восклицательный знак. - То есть как! Ведущий И сказала точка, Точка – одиночка. Точка. Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас. Ведущий – Царь опять дивиться чуду. Царь - Я гордиться вами буду. Получить, надеюсь, рады От меня вы все награды. (все участники выходят на сцену) Царь - Что ж, гонцы, спасибо вам, Быстроногим мастерам. Чтоб исполнить мой приказ, Царство обежали враз, Обо всём мне рассказали, Чудеса мне показали. Ведущий - Все гонцы явились с честью, И хорошему известью Рад великий мудрый царь, Русскограда государь. Ведь могуча та страна, Что и грамотна, и умна. Вот и сказочке конец, А кто слушал молодец! Ведущий. Сегодня мы начали путешествие по стране Русскоград. И вот, что ждет нас в течение недели. Объявление плана недели русского языка. (слайд 21-26) Понедельник. Линейка. Открытие недели русского языка «Путешествие в страну Русскоград» Конкурс «Грамотей» Вторник «День неожиданностей» Среда Олимпиада 5 -9 классы Четверг Конкурс «Русский язык в картинках» Пятница. Закрытие Недели русского языка. Подведение итогов. Награждение. Использованная литература. Русский язык. 5-9классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)/ авт.-сост.Т.А.Курушина, А.И.Жданова, Т.А.Батракова. – Волгоград: Учитель, 2009 . – 253с. | |
|
Всего комментариев: 0 | |