Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий недели русского языка в основной школе
17:52
Сценарий недели русского языка в основной школе

Цель: формирование интереса у обучающихся к предмету «Русский язык»;

Задачи: закрепить знания полученные на уроках русского языка; формировать умение публичного выступления , повышать творческую активность, через театрализованные миниатюры;

коррекционно – развивающие: развивать и корригировать коммуникативные отношения; умение работать в команде;

воспитательные: воспитывать любовь, уважение и интерес к родному языку.

Оформление сцены : трон царя, стражники с двух сторон возле царского трона держат бутафорские секиры.

Действующие лица:

ведущий, 2 гонца, царь, Белоснежка, 7 гномов, дед, знаки препинания

( все действующие лица одеты в костюмы в русском народном стиле, в соответствии с ролью)

Ученик. (Слайд 2-4)

В день солнечный апрельский,

Прекрасно все вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Ведущий (слайд 5)

В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

В ней учиться каждый рад,

А страна та – Русскоград

Вводное слово учителя.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в «Путешествие по стране Русскоград».

Внимание, смотрим.

( оформлена часть сцены – на троне сидит царь) слайд №6





(Звучит музыка, входит царь, садиться на трон. Стражники встают с двух сторон около царского трона, держа в руках бутафорские секиры.)

Сцена 1

Ведущий – В некотором царстве,

В русском государстве,

Жил-был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

(входят гонцы и царь раздаёт указы)

И во все страны концы

Были посланы гонцы

Разузнать и доложить

Хорошо в стране той жить?

( гонцы расходятся в разные стороны)

Сцена 2.

Ведущий – Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь – Ладно ль в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

Ведущий – И гонец ему в ответ. (Сдайд 7)

2 гонец - Что я видел, царь-отец!

В море знаний остров есть,

А чудес на нём не счесть,

Русским остров тот зовут,

Грамотеи там живут,

Все слова писать умеют,

Посмотри на них скорее!

(входят Белоснежка и 7 гномов, в руках свитки с заданиями)

Белоснежка – Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать.

Выучить их все непросто.

Гномы, стройтесь все по росту!

Чтоб о каждом рассказать,

Свои знания показать. 1 гном - Безударный – хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударение,

Чтоб рассеять все сомненья!

Задания на безуд.гласную (слайд 8)

Выберите проверочное слово и вставьте безударную гласную

2 гном - Если слышим парный звук,

Будь внимательнее друг!

Первый сразу проверяй,

Слово смело изменяй,

Зуб – на зубы, лёд на – льды,

Будешь грамотным и ты!

Задание на парные согласные (слайд 9-11)

3 гном – Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Какое слово получится, если добавить ь? (слайд 12)



4 гном - Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не можем:

Съезд, съедобный, объяснение,

И подъезд, и объявление.

Игра «Замени одним словом» (слайд 13)



5 гном - С сочетанием ЖИ-ШИ

Только «и» всегда пиши!

В сочетании ЧА-ЩА

Пишем только букву «а»!

В сочетании ЧУ-ЩУ

Пишут только букву «у»!

Разгадывание ребусов (слайд 14-16)





6 гном – Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Иголка ходит вверх и вниз,

Вот листья появились,

Ест Алёнушка ирис,

А вышивает ирис.

Расставьте ударение так, чтобы получились разные слова ( слайд 17-19)



7 гном – Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь,

Будь внимательным! Тогда

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Ведущий – Царь опять дивиться чуду.

Царь – Я гордиться вами буду.

(гномы уходят)

Ведущий – Прибежал второй гонец.

1 гонец - Я объехал целый свет,

И в стране житьё не худо,

Есть там вот такое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит,

Все в том городе умны.

Сцена 3.

( жители уходят, входят участники сценки)

(слайд20)

У обучающихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.

Ведущий

К трону русского царя, Чтоб не ездил гонец зря

Собралась компания, Знаков препинания.

Прибежал чудак – Восклицательный знак.

(Вбегает восклицательный знак)

Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

Восклицательный знак.

- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Ведущий

Притащился кривоносый

Вопросительный знак. (Входит вопросительный знак.)

Задаёт он всем вопросы:

Вопросительный знак.

- Кто? Кого? Откуда? Как?

Ведущий

Явились запятые, Девицы завитые. (Входят запятые).

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые.

- Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ. (Входит точка с запятой).

Точка с запятой.

- Если нет над вами точки,

Запятая - знак пустой.

Ведущий

Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие…

(Появляются двоеточие и многоточие).

Двоеточие.

- Нет, постой!

Я важней, чем запятая, Или точка с запятой,

Потому что я в два раза, Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.

Ведущий

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие.

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Ведущий.

Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак.

- То есть как?

Ведущий

Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак.

- То есть как!

Ведущий

И сказала точка, Точка – одиночка.

Точка.

Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас.

Ведущий – Царь опять дивиться чуду.

Царь - Я гордиться вами буду.

Получить, надеюсь, рады

От меня вы все награды.

(все участники выходят на сцену)

Царь - Что ж, гонцы, спасибо вам,

Быстроногим мастерам.

Чтоб исполнить мой приказ,

Царство обежали враз,

Обо всём мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Ведущий - Все гонцы явились с честью,

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Русскограда государь.

Ведь могуча та страна,

Что и грамотна, и умна.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Ведущий.

Сегодня мы начали путешествие по стране Русскоград.

И вот, что ждет нас в течение недели.

Объявление плана недели русского языка. (слайд 21-26)

Понедельник.

Линейка. Открытие недели русского языка «Путешествие в страну Русскоград»
Конкурс «Грамотей»

Вторник

«День неожиданностей»

Среда

Олимпиада 5 -9 классы

Четверг

Конкурс

«Русский язык в картинках»

Пятница.

Закрытие Недели русского языка.

Подведение итогов. Награждение.

Использованная литература.

Русский язык. 5-9классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)/
авт.-сост.Т.А.Курушина, А.И.Жданова, Т.А.Батракова. – Волгоград: Учитель, 2009 . – 253с.
Категория: Неделя предметов | Просмотров: 432 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar