Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий посвященный творчеству Горького
13:19
Сценарий посвященный творчеству Горького

Дисциплина: Литература

Тип занятия: урок изучения нового материала

Цели:

Обучающие:

- изучить биографию М.Горького;

- повторить и обобщить знания о романтизме как направлении литературы;

- выявить особенности романтических произведений М.Горького.

Развивающие:

- совершенствование навыков аналитической работы с текстом, способности обобщать и делать выводы;

- развивать навыки устной монологической речи;

- использовать полученные знания в учебной и профессиональной деятельности;

- развивать навыки ведения дискуссии, умения работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать стремление к свободе, к альтруизму;

- воспитывать чувство уважения к собеседнику, его мнению.

Ход урока:

Вступительное слово учителя (на экране высвечивается портрет М.Горького)

Все до мелочей здесь нам знакомо:

Скрип колодца и калитки стук.

Много лет хозяев нету дома,

И давно уж "в люди" вышел внук.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Жизнь ушла куда-то по соседству,

Ящерицей юркнула в траву,

Но осталось в этом доме детство -

Горьковское детство наяву...

Сегодняшний наш урок посвящен жизни и творчеству Алексея Максимовича Горького. Его биография – часть нашей истории, истории Нижнего Новгорода. И вам, будущим менеджерам гостиничной индустрии Нижегородского края, важно знать биографию М.Горького, памятные места, связанные с его именем.

Вы изучали в школе автобиографическую трилогию Горького, его детские и юношеские годы. Сегодня мы с вами познакомимся со всеми вехами жизни нашего земляка, поговорим и о его творчестве – во 2-ой части урока мы обратимся к романтическим рассказам Горького.

Эпиграфом сегодняшнего урока станут слова Алексея Максимовича:

Человека создает его сопротивление окружающей среде

(М.Горький)

3. Изучение нового материала (75 мин.)

3.1. Жизнь и творчество А.М.Горького (30 мин)

Беседа с использованием компьютерной презентации. Выступления студентов с сообщениями (опережающее задание).

3.2 Закрепление (5 мин.)

Закрепление в форме составления синквейна по биографии М.Горького. Обсуждение

3.3 Анализ романтических рассказов М.Горького (работа в группах ) 40 мин.

1)Выступление студента с сообщением о романтизме (5 мин)

2)Задания для групп: Анализ текста (15 мин)

Группа 1 – работа с рассказом «Макар Чудра».

1. Найдите описание пейзажа в рассказе. Определите, какие средства выразительности использует автор и с какой целью. Докажите, что это типичный романтический пейзаж.

2. Найдите описание романтических героев: Лойко Зобара и Радды (Макара Чудры):

- внешность (по тексту)

- черты характера (докажите текстом)

- раскройте принцип романтического двоемирия

- судьба героев

3. Особенности композиции рассказа

4. Сформулируйте оценку рассказчика и авторскую позицию. Как они понимают понятие свободы.

Группа 2 – работа с эпизодом «Легенда о Ларре» (рассказ «Старуха Изергиль»).

1. Когда происходят описываемые события.

2. Найдите описание романтического героя Ларры

- внешность (по тексту)

- черты характера (докажите текстом)

- раскройте принцип романтического двоемирия: о какой свободе он мечтает и какими средствами он достигает ее

- судьба героя

3. Особенности композиции рассказа

4. Сформулируйте оценку рассказчика и авторскую позицию

Группа 3 – работа с эпизодом «Легенда о Данко» (рассказ «Старуха Изергиль»).

1. Найдите описание пейзажа в рассказе. Определите, какие средства выразительности использует автор и с какой целью. Докажите, что это типичный романтический пейзаж. Когда происходят описываемые события

2. Найдите описание романтического героя Данко

- внешность (по тексту)

- черты характера (докажите текстом)

- раскройте принцип романтического двоемирия: о какой (чьей) свободе он мечтает и какими средствами он достигает ее

Группа 4 – работа с эпизодом «Старуха Изергиль» (рассказ «Старуха Изергиль»).

1. Найдите описание пейзажа в рассказе. Определите, какие средства выразительности использует автор и с какой целью. Докажите, что это типичный романтический пейзаж. Когда происходят описываемые события

2. Найдите описание романтического героя Изергиль

- внешность (по тексту)

- черты характера (докажите текстом)

- раскройте принцип романтического двоемирия: о какой свободе она мечтает и какими средствами она пытается ее достичь

- судьба Изергиль

- к кому Изергиль ближе: к Ларре или Данко? Докажите

3. Особенности композиции рассказа

4. Сформулируйте авторскую позицию

3) Выступления групп по заданиям (20 мин.)

3.4 Обобщение и закрепление изученного материала (5 мин.)

Составление кластера

4. Подведение итогов занятия (3-5 мин.)

Анализ достижения цели занятия. Выставление и мотивация оценок. Перспектива последующей работы.

5. Домашнее задание (1 мин.)

1) Подготовиться к тесту по материалу урока

2) Читать пьесу М.Горького «На дне»

6. Рефлексия (2 мин.)

Мое отношение к Данко
Категория: Юбилей писателей и поэтов | Просмотров: 910 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar