Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий посвященный творчеству Горького
13:19 Сценарий посвященный творчеству Горького | |
Тип занятия: урок изучения нового материала Цели: Обучающие: - изучить биографию М.Горького; - повторить и обобщить знания о романтизме как направлении литературы; - выявить особенности романтических произведений М.Горького. Развивающие: - совершенствование навыков аналитической работы с текстом, способности обобщать и делать выводы; - развивать навыки устной монологической речи; - использовать полученные знания в учебной и профессиональной деятельности; - развивать навыки ведения дискуссии, умения работать в группе. Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма; - воспитывать стремление к свободе, к альтруизму; - воспитывать чувство уважения к собеседнику, его мнению. Ход урока: Вступительное слово учителя (на экране высвечивается портрет М.Горького) Все до мелочей здесь нам знакомо: Скрип колодца и калитки стук. Много лет хозяев нету дома, И давно уж "в люди" вышел внук. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Жизнь ушла куда-то по соседству, Ящерицей юркнула в траву, Но осталось в этом доме детство - Горьковское детство наяву... Сегодняшний наш урок посвящен жизни и творчеству Алексея Максимовича Горького. Его биография – часть нашей истории, истории Нижнего Новгорода. И вам, будущим менеджерам гостиничной индустрии Нижегородского края, важно знать биографию М.Горького, памятные места, связанные с его именем. Вы изучали в школе автобиографическую трилогию Горького, его детские и юношеские годы. Сегодня мы с вами познакомимся со всеми вехами жизни нашего земляка, поговорим и о его творчестве – во 2-ой части урока мы обратимся к романтическим рассказам Горького. Эпиграфом сегодняшнего урока станут слова Алексея Максимовича: Человека создает его сопротивление окружающей среде (М.Горький) 3. Изучение нового материала (75 мин.) 3.1. Жизнь и творчество А.М.Горького (30 мин) Беседа с использованием компьютерной презентации. Выступления студентов с сообщениями (опережающее задание). 3.2 Закрепление (5 мин.) Закрепление в форме составления синквейна по биографии М.Горького. Обсуждение 3.3 Анализ романтических рассказов М.Горького (работа в группах ) 40 мин. 1)Выступление студента с сообщением о романтизме (5 мин) 2)Задания для групп: Анализ текста (15 мин) Группа 1 – работа с рассказом «Макар Чудра». 1. Найдите описание пейзажа в рассказе. Определите, какие средства выразительности использует автор и с какой целью. Докажите, что это типичный романтический пейзаж. 2. Найдите описание романтических героев: Лойко Зобара и Радды (Макара Чудры): - внешность (по тексту) - черты характера (докажите текстом) - раскройте принцип романтического двоемирия - судьба героев 3. Особенности композиции рассказа 4. Сформулируйте оценку рассказчика и авторскую позицию. Как они понимают понятие свободы. Группа 2 – работа с эпизодом «Легенда о Ларре» (рассказ «Старуха Изергиль»). 1. Когда происходят описываемые события. 2. Найдите описание романтического героя Ларры - внешность (по тексту) - черты характера (докажите текстом) - раскройте принцип романтического двоемирия: о какой свободе он мечтает и какими средствами он достигает ее - судьба героя 3. Особенности композиции рассказа 4. Сформулируйте оценку рассказчика и авторскую позицию Группа 3 – работа с эпизодом «Легенда о Данко» (рассказ «Старуха Изергиль»). 1. Найдите описание пейзажа в рассказе. Определите, какие средства выразительности использует автор и с какой целью. Докажите, что это типичный романтический пейзаж. Когда происходят описываемые события 2. Найдите описание романтического героя Данко - внешность (по тексту) - черты характера (докажите текстом) - раскройте принцип романтического двоемирия: о какой (чьей) свободе он мечтает и какими средствами он достигает ее Группа 4 – работа с эпизодом «Старуха Изергиль» (рассказ «Старуха Изергиль»). 1. Найдите описание пейзажа в рассказе. Определите, какие средства выразительности использует автор и с какой целью. Докажите, что это типичный романтический пейзаж. Когда происходят описываемые события 2. Найдите описание романтического героя Изергиль - внешность (по тексту) - черты характера (докажите текстом) - раскройте принцип романтического двоемирия: о какой свободе она мечтает и какими средствами она пытается ее достичь - судьба Изергиль - к кому Изергиль ближе: к Ларре или Данко? Докажите 3. Особенности композиции рассказа 4. Сформулируйте авторскую позицию 3) Выступления групп по заданиям (20 мин.) 3.4 Обобщение и закрепление изученного материала (5 мин.) Составление кластера 4. Подведение итогов занятия (3-5 мин.) Анализ достижения цели занятия. Выставление и мотивация оценок. Перспектива последующей работы. 5. Домашнее задание (1 мин.) 1) Подготовиться к тесту по материалу урока 2) Читать пьесу М.Горького «На дне» 6. Рефлексия (2 мин.) Мое отношение к Данко | |
|
Всего комментариев: 0 | |