Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий посвященный творчеству Зощенко
13:31
Сценарий посвященный творчеству Зощенко

Цели: развивать коммуникативные навыки детей, основанные на их личном опыте и проведенной ролевой игре по рассказу М.М. Зощенко «Елка»; развивать речевой аппарат и мелкую моторику детей; помочь им осмыслить нравственный подтекст литературного произведения.

Возраст детей 7-8 лет. Дата проведения мероприятия: 25 декабря 2014 года.

Ход работы:

Проведения ролевой игры детей старшей группы для маленьких детей по рассказу М.М. Зощенко «Елка».

Автор: Когда Миньке, дети, ударило пять лет, то он уже отлично понимал, что такое ёлка. И с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как мама украшает ёлку. А его сестрёнке Лёле было в то время семь лет. Она ему однажды сказала…

Леля: Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке. (подходит к ёлке и съедает одну пастилку, висящую на ниточке.)

Минька: Леля, если ты съела пастилочку, то я тоже сейчас что-нибудь съем. (подходит к ёлке и откусывает маленький кусочек яблока)

Леля: Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку. (встает на цыпочки и поедает вторую пастилку)

Минька: Если ты, Лелища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко. ( снова берет руками это яблочко и снова его немножко откусывает)

Леля: Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех.

Минька: А я, Лелища, как поставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока. (тянет к ёлке стул, стул падает на подарки, среди которых кукла, которой он отбил вследствие фарфоровую ручку)

Автор: И тогда мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала детям заходить в комнату, где стояла елка. Она давала каждому ребенку игрушку и угощение. Дошла очередь Лельки с Минькой. Мама спросила: «Кто из вас двоих откусил это яблоко?».

Леля: Это Минькина работа.

Минька: Это меня Лёлька научила.

Автор: Лёлю мама поставила в угол носом, а заводной паровозик, предназначавшийся Миньке, подарила другому мальчику. Минька рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. Из-за этого мамы детей начали ссориться, а также из-за того, что девочке досталась кукла с обломанной рукой. Гости стали расходиться.

Минька: Наш папа сказал: «Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».

Лелька: Мы легли спать. На следующий день папа отдал все игрушки гостям.

Автор: И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и Минька до сих пор хорошо помнит эту ёлку. И за все эти тридцать пять лет он, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее его».

После проведения ролевой игры детей старшей группы для маленьких детей предложена речевая вопросо-ответная игра:

Какая ёлка была в рассказе М. М. Зощенко «Ёлка»? Чем она была украшена?
Как звали детей?
Что они сделали, когда остались одни?
Как за это наказали Лёлю и Миньку?
Что вы можете сказать по поводу этой фразы из рассказа:

«И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку. И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня».

Был ли похожий случай в вашей жизни?
Категория: Юбилей писателей и поэтов | Просмотров: 903 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar