Главная » 2015 Март 2 » Сценарий День именинника в школе 1 класс
19:50 Сценарий День именинника в школе 1 класс | |
Главное действующее лицо - Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. Ведущий - классный руководитель. Необходимо также подумать и о жюри - в его состав могут войти родители и сами учащиеся. Ведущий: Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников. Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения: День подарков, пирогов, День улыбок и цветов! И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз. Все вместе (обращаясь к не именинникам): Happy birthday to you, Happy birthday to you, Happy birthday, dear classmates Happy birthday to you. Заходит гном. Ведущий: К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном. Гном: Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть! Гном: А теперь давайте разделимся на команды и выберем жюри. Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной: "Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся: Судить честно и справедливо, Понимать шутки и не подсуживать. Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика. Клянусь! Клянусь! Клянусь!" Конкурсы для Дня рождения: 1. Конкурс для неименинников. Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание. 2. Конкурс "Парикмахеры" (Конкурс для всех команд). А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды. 3. Конкурс "Повара" От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово. 4. Конкурс "Подарок" Пока кулинары готовятся, подумаем - чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом. А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак: ... Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок. 5. Конкурс "А теперь потанцуем". По одному участнику от команды Танец на стуле: 1) Вальс 2) Рок-н-рол 3) Русский перепляс 6. Конкурс "Близнецы" По два человека от команды: обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик. Праздник осенних именинников во 2-м классе I. (Родители занимают свои места в классе. Дети парами стоят за дверью. Сначала под музыку входят «дети-гости», рассаживаются буквой «П»). Ученик: Проходят осень и весна, Зима и лето. В них каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, Что ждем весь год – Чудесный праздник – День рожденья! Учитель: Встречайте «виновников» торжества! (Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами. Песню «Крокодила Гены» поем до конца»). Человек как звезда рождается В бесконечной туманной вечности. С бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколениями созидается Век за веком Земля нетленная, Человек на Земле рождается, Чтоб светлее стала Вселенная. II. 1). Ученица: Вся в наряде золотистом Осень к нам явилась в зал. Как прекрасная царица Открывает бал. (Ученик и ученица танцуют «Вальс»). 2). На нашем празднике сегодня в честь осенних именинников дежурят созвездия (на доске – рисунки знаков Зодиака, дети поочередно встают): ДЕВА – Денис (7 сентября) ВЕСЫ – Лиза (5 октября), Настя (6 октября) СКОРПИОН – Степа (30 октября), Катя (5 ноября) 3). Учитель: Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая излета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени (сентябрь) – месяц нашего именинника Дениса – в старинные времена называли на Руси «руин» или «рюин» (ревны). Слово это связано со звериным зовом любви (ревом) и зазывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября – листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветет медоносный вереск). Это богатый месяц. В сентябре «и у воробья пиво, и у вороны копна» - говорят в народе. Вот в каком месяце ты родился! Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родились Лиза, Настя и Степа – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю),шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». «В грязник ложка воды ведром грязи оборачивается». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья». Третий месяц (ноябрь) – месяц Кати – на Руси называли грудень. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит». 4). Вот какие они разные – осенние месяцы! Для наших именинников и их гостей «Английскую песенку» поет … . Встречайте! - Поняли, о чем поется в этой английской песенке? - Ребята, а вы помните кто у нас самый старший? А младший? А осенним именинникам – 8 лет! И по традиции в день рождения тянем их за уши… 1, 2, 3, …, 8! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! 5). Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков. - Подарки именинникам внести! (Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи). Торт отправляю в столовую. Угощенье на столе! Заждались его вы все? Есть конфеты и цукаты, И варенье, и желе, Пончики, ватрушки, Пряники, хлопушки, Шоколад и зефир – Будет праздник На весь мир! - И опять по традиции в столовую идем парами. Пару нужно найти: мальчики получили синие номерки, девочки – красные. (Мальчики ведут девочек, сначала подходят ко мне с совпавшими номерами). II. 1). Вкусно мамы угостили? Накормили, напоили? А теперь пришла пора Веселиться, детвора! - А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день – крестины – праздновали особо в родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В этот день у новорожденного появлялись духовные родители, которые были призваны заботиться о своем крестнике. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?) Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин. 2). Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя? ДЕНИС. В семье Амировых первой родилась девочка. Папа назвал её Гулей. А второго ребенка – мальчика доверил назвать маме, девичья фамилия которой была Денисова Ирина. И Ирина Владимировна решила, что для продолжения рода Денисовых мальчик должен носить имя – Денис. ЛИЗА получила имя так: каждый из родителей написал на бумаге пять самых красивых и созвучных с отчеством (Романовна) женских имен. Затем сравнили их. Имя Елизавета оказалось в обоих списках. Этим именем и решили назвать свою дочь. АНАСТАСИЯ – греческое имя, означает «возрожденная, воскресшая». Имя выбрали сразу единогласно, хотели, чтобы оно было красивое и царское. СТЕПУ назвали в честь прадеда, который погиб. А еще потому, что Степу можно звать по-разному: Степочка, Степашка, Степан, Степушка. Очень красивое русское имя. КАТЮ назвали в честь прабабушки. Катя у нее была первая и единственная правнучка. К тому же Катю можно называть ласково: Котенок, Киска, Кэт, что по-английски означает «кошка». 3). Вот что мы знаем теперь об именинниках и их именах. А сейчас увидим, как знают своих детей мамы. - Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух. Любит ли ваш ребенок манную кашу? Моет ли ваш ребенок посуду? Любит ли ваш ребенок чистить зубы? Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов? Застилает ли ваш ребенок постель по утрам? Любит ли читать книжки? Нравится ли вашему ребенку учиться в школе? (Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы). IV. Ребята, вы помните конкурс «Угадай, кто я?» с праздника именинников в 1 классе, когда вы старались узнать по фотографиям малышей своих одноклассников? Сегодня этот конкурс усложняется: мы опять увидим малышей, но только уже не на фотографиях, а на экране телевизора. О каждом ребенке-имениннике – сценарий по следующему плану: Видеофрагмент о малыше, чтобы одноклассники угадали «Кто это?» «Тайны имени» Интересный случай из жизни (заранее попросить родителей написать) Игра или танец, песня-подарок именинникам. 1) Наши маленькие «актеры» умеют танцевать, визжат от радости и уже проявляют друг к другу интерес. Обратите внимание: сначала «героиня» пытается поцеловать нашего героя, а он отталкивает ее; потом «герой» одумался, решил исправиться, но не тут-то было – теперь его отвергают. (Фрагмент видеозаписи). - Кудрявый, светловолосый мальчик (прямо-таки маленький Володя Ульянов) – это наш Денис. -Денис, Деня в переводе с греческого – принадлежащий Дионису. Именины – 25 мая или 16 октября. Цвет – сизый. Покровитель – теленок. Камень-талисман – сапфир. Бог вина и бог природы был у греков Дионис. А у русского народа тезка есть его Денис. Мальчик очень симпатичный. Как никто другой, речист. В школе не всегда отличник, Но уж точно – хорошист. Он мальчишка очень гордый. У него характер твердый. Для его родных не ново, Что он крепко держит слово. Ненавидит он обман, Наш «железный» мальчуган. Раньше всех кроссворд решит И стишок вам сочинит. Книжки жадно он глотает И все в книгах понимает! Не лопух он, не разиня. Цену деньгам знает Деня. Не потратит их Денис На какой-нибудь каприз. Будет деньги он копить, Чтобы дом себе купить. Кем же будет наш Дениска? Ну, конечно, финансистом. - Однажды Денис пришел из детского сада и попросил купить ему «сямку». Догадайтесь, что купили родители. Вот и они долго не могли разобрать, что нужна «маска». А в другой раз он попросил «хахаль». Хорошо, хоть дело было за столом во время завтрака и все догадались, что для чая нужен «сахар». - «Солнце разгорается – игры начинаются». Наши «Затейники» хотят вас удивить и порадовать: они приготовили для всех игры! Итак, первая игра. Пожалуйста, Вика. «Цепь из скрепок». Троим выдается одинаковое количество скрепок: кто быстрее соберет из них цепь. Для следующих троих – кто быстрее разберет цепь. 2) Следующей «героине» очень не нравился в детстве кефир, но пришлось смириться. Она же в год уже умеет читать письма, хотя ей приходится надевать для этого очки, а потом пришлось звонить по телефону бабушке и, наверное, передавать от кого-то привет. Впрочем, смотрите сами. - Елизавета, Лиза, Лизонька – божья помощь (в переводе с древнееврейского). Именины – 7 мая или 18 сентября. Цвет – сиреневый. Растение – цветы сирени. Покровитель – свиристель. Камень-талисман – аметист. Что сказать о Лизавете? Лучше нет на белом свете! Эта девочка – умна, Терпелива и добра. С детства Лиза шаловлива. С ранних лет трудолюбива: Купит Лизочка продукты, Платье может сшить для куклы. Что еще сказать про Лизу? Не подвержена капризам! Хочет Лиза все успеть: Прочитать и посмотреть! Лиза вяжет и рисует! Любит музыку, танцует! В группе часто верховодит, Игры новые заводит! Любит в первых быть рядах! Для нее неведом страх! Энергичность – ее сила. Потому и заводила! Вот какая Лизавета В детстве! А во взрослых летах? - У Лизы в 2 года был диатез от сладкого. А мама, чтобы не дразнить ребенка конфетой, достала тайком себе ароматную карамельку и, посасывая ее, ходила по квартире. Лиза, почуяв запах конфеты, закричала: «Тюю, тюю, камамельку тюю!» (Для всех танцуют …и … - «ЧА-ча-ча!») 3) Еще малышей хотите увидеть? И вот еще одна маленькая «актриса»: деловито ходит по залу, распоряжается взрослыми вещами, чует, в сумке что-то есть, пострадала от кисы. И напоследок, читает стихи именно об осени. - Анастасия, Настя, Ася - воскрешающая (греч.) Именины – 4 января или 11 ноября. Цвет – темно-зеленый. Заветное растение – орхидея. Покровитель – сиамская кошка. Камень талисман – малахит. Какое имя у тебя, Анастасия! Ты словно ясноглазая Россия! Если девочку назвали Настей, Будет в доме жить родительское счастье. Эти девочки, как правило, красивы. Даже в детстве очень терпеливы. Среди других хорошеньких созданий Им меньше уготовано страданий. Судьба к Анастасиям очень благосклонна. Они шагают ровно, редко – по наклонной. Узнать хотите больше вы про Настю? Как девочки другие, обожает сласти. Но вот характер у нее не очень-то простой. Бывает, что от пустяка закатится слезой, А может не заплакать от большой обиды И даже если больно, не покажет вида. А подрастет Настасья, Научится готовить и вязать И много новых книг сумеет прочитать. И вот тогда все беды и ненастья Промчатся мимо нашей милой Насти! - Я собираюсь «пообщаться» с маленькой Настей, но мне потребуется переводчик. Ребята, поможете? Начала говорить в 10 месяцев: «топ-топ» – … (ботинки) «медеть босёй» – … (медведь большой) «говолит» – … (говорит) «голит» – … (горит) «зеквальце» – … (зеркальце) «мозе, мозе?» – … (просит разрешения: «Можно?» Ей говорят: «Нельзя!» А она умиленно смотрит в глаза: «Мозе, мозе?») - И вновь на нашей сцене «Затейники». Свою игру проводит Ваня. «Путаница»: все встают в круг, берутся за руки, водящий выходит за дверь. В это время близстоящие, не расцепляя рук, запутываются. Входит водящий, старается всех распутать 4) А сейчас, ребята, вы увидите сразу двух малышей. Один – ваш хороший знакомый, а вот второго вы, наверняка, ни разу не видели (малюсенький щенок). Они так рады встрече друг с другом, и каждый из них, по-моему, другого побаивается. - Степан, Степа, Степушка – в переводе с греческого «венок». Именины – 9 января или 6 апреля. Цвет – карминный. Покровитель – тарпан (лошадь). Камень-талисман – авантюрин. Мальчишка наблюдательный Степан. Организатор он прекрасный. Всегда осуществит задуманный им план И постарается все сделать Степа классно! Из «ЛЕГОнеров» в детсаду талантливей он всех. Сегодня строит Степа лучше, чем вчера. В строительстве Степана ждет всегда успех, Ведь «Лего» для него – любимая игра! Но Степушка не строит все подряд. Он к качеству высокому стремится. Из «Лего» он построит Стольный град, Который, может, разве что во сне кому-нибудь приснится… В начальной школе Степа – заводила. И одноклассники всегда идут за ним. Таится в нем неведомая сила – Она и делает Степана вот таким! Он личность интересная, бесспорно. Проявит он себя в учебе и делах. Он может стать первопроходцем горным, Преодолев и трудности, и страх. А может стать директором завода, И главком может он руководить! Возможно, даже в молодые годы Себя как бизнесмен сумеет проявить! Но, если честно говорить, есть у него изъян: Уж очень влюбчив наш Степан! Но ради дела может и персидскую княжну, Как Разин, бросить в набежавшую волну! - И опять мне необходим переводчик: «долдат» – … (солдат) «нуку нак» – … (мягкий знак) «иу-иу-иу» – … (скорая помощь) (Для Степы и всех именинников танец «Барбарики».) 5) Увидев следующий сюжет, я поняла, кому поручить физминутку: вращение головы, упражнение для шеи, приседание, даже мягкое падение. - Екатерина, Катя, Катюша – в переводе с греческого – чистая, непорочная. Именины – 7 декабря. Цвет – синий. Растение – лотос. Покровитель – термит. Камень-талисман – хризолит. Катин камень – хризолит. А цветок заветный – лотос. Почему-то грустный вид У нее всегда на фото. Но вот в жизни нашей Кате Погрустить минутку хватит. А потом про грусть забудет И опять смеяться будет. Сверхзапаслива, практична И довольно энергична. Но энергии есть место Только там, где интересно. Если скукой вдруг запахнет, Катя сразу же зачахнет, Загрустит и поскучнеет, И, быть может, заболеет. Но если дело нравится, То девочка поправится И силы вдруг появятся. Кати многие красивы, Но горды, самолюбивы. А такой характер Кати Не всегда бывает кстати. Ну а в целом Катерина – интересная дивчина. Время дорого для Кати: попросту его не тратит. Значит, счастье улыбнется и всего она добьется! - Будучи маленькой, Катя любила выкидывать вещи со всех полок шкафа. Потом надевала их на себя, причем в большом количестве. В результате превращалась в разноцветную матрешку. Шкаф у Кати был самым любимым местом для игр. Она выдвигала верхний ящик с бельем, залезала в него, как на мостик корабля, и оттуда весело кричала. Можете убедиться сами, в семье сохранилась фотография. (Фото). - И, наконец, третий наш «Затейник» Оля готова провести свою игру. (Вызывает 4 ребят, делит их на 2 команды, каждой дает конверт, в котором находится большая открытка, разрезанная на мелкие части. Задача команд: как можно быстрее собрать открытку.) V. «Солнце разгорается – игры продолжаются». «Угадай с закрытыми глазами». Завязываю глаза одному из детей, подвожу к именинникам, предварительно поменяв их местами: угадай! Потом мамы также с закрытыми глазами находят своего ребенка. «Веселый ринг». В середине класса четверо ребят держат связанную с двух концов веревку, имитируя «боксерский ринг». Выносят воздушные шарики и 2 косынки. На ринг приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Ведущий фиксирует, кто больше нанесет ударов. Победителю вручается «целый» шарик. Бой продолжается с другой парой желающих. Всем именинникам и гостям подарок: танец «Незнайки» в исполнении … . Командная игра. Время года у нас сейчас «грязное», поэтому для игры «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до черты, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой. И опять командная игра. В конце класса натянуты 2 веревки, каждая команда получает один носовой платок и 2 прищепки. Первый бежит, вешает платок, прищепляет его, второй – снимает прищепки и платок, возвращается и передает третьему. И т.д. «Танец с лентами». Вызываю по желанию 3 мальчика и 3 девочки, в кулаке зажимаю связанные по 2 ленты, слева – мальчики, справа – девочки берутся за свободные концы ленты, разжимаю кулак – определяются пары. Танцуют медленный танец. Можно пригласить одну маму или папу для образца. По желанию выходят и остальные. Дискотека. Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада! Будьте здоровы и счастливы, Веселы будьте в будни и праздники! Растите большими-большими, Вот такими! Такими! Такими! | |
|
Всего комментариев: 0 | |