Главная » 2015 Март 2 » Сценарий фольклорного праздника для студентов
14:38 Сценарий фольклорного праздника для студентов | |
Хозяйка: "Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша сцена. Похожа она у нас на деревенскую избу, и печка у нас есть, такая, как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки. Осень ведь на дворе, урожай собран, пора и повеселиться! Занавес открывается, стук в дверь. Хозяйка: "Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?" Мальчик: "Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?" Хозяйка: "В тесноте - не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки". А ну, дорогие мои дочки – сыночки, покажите-ка небыличку! Дети исполняют шутливый диалог-небылицу: - Федул, что губы надул? - Кафтан прожег. - Можно зашить. - Иглы нет. - А велика ли дыра? - Да один ворот остался. Хозяйка: Ребятушки, слово незнакомое вам прозвучало? (Ответы детей) Правильно - это слово «кафтан». Кафтан - это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. Гости: А мы тоже небылицу знаем! Расскажем? Расскажем! - Фома, что из леса не идешь? - Да медведя поймал! - Так веди сюда! - Да он не идет! - Так сам иди! - Да он не пускает! Хозяйка: Ай да веселые вы, гостюшки дорогие! Пора бы от работки отсесть поодаль, да песню веселую спеть! Все дети поют песню: «Посею лебеду на берегу»: Посею лебеду на берегу, Посею лебеду на берегу, Мою крупную рассадушку, Мою крупную зеленую. Погорела лебеда без дождя, Погорела лебеда без дождя, Моя крупная рассадушка, Моя крупная зеленая. Пошлю казака по воду, Пошлю казака по воду, Ни воды нет ни казаченьки, Ни воды не ни молоденького. Посею лебеду на берегу, Посею лебеду на берегу, Мою крупную рассадушку, Мою крупную зеленую. Мальчик: - Что ваши девчата делают? - Шьют да поют! - А матушки? - Порют да плачут. Девочка: - Фома, у тебя в избе тепло? - Тепло. На печи да в шубе согреться можно. Хозяйка: Ай да шутники вы, добры молодцы да красны девицы! А сейчас пришло время поиграть в народную игру «Бояре»!" Парни приглашают девочек в круг на игру. Проводится русская народная игра "Бояре": (Запевают девочки) Девочки: "Бояре, да вы зачем пришли, Молодые, да вы зачем пришли?" Парни: "Княгини, да мы невесту выбирать, Молодые, да мы невесту выбирать." Девочки: "Бояре, а какая вам мила, Молодые, а какая вам мила?" Парни: "Княгини, нам вот эта мила, Молодые, нам вот эта мила." Девочки: "В нашем полку убыло, убыло" (2 раза.) Парни: "В нашем полку прибыло, прибыло." (2 раза.) Девочка читает частушки перед исполнением пляски: – Эх топни, нога, Топни правенькая, Я плясать пойду, Хоть и маленькая. – Пойду плясать По соломушке, Раздайся народ По сторонушке! Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки: – Шире круг, шире круг, Дайте круг пошире. Не одна иду плясать, Нас идет четыре. – Не хотела я плясать Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла Я не удержалася. – По деревне я шла И Ванюшку видела, Под кустом сидел и плакал, Курица обидела. – Я плясала в три ноги, Потеряла сапоги, Оглянулася назад Сапоги мои лежат. – Если б не было воды, Не было б и кружки, Если б не было девчат, Кто бы пел частушки. Две девочки заняты делом, одна вяжет, другая вышивает. Хозяйка: А что же вы-то, девоньки, сидите, не веселитесь с нами? 1 девочка: Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник. 2 девочка: Ныне гуляшки и завтра гуляшки - находишься и без рубашки. Хозяйка: Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле - сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять - работать некогда будет, можно остаться и без рубашки. Но вы-то уже поработали на славу, можно и отдохнуть! Две девочки: – На улице две курицы С петухом дерутся. – Две девицы-красавицы Смотрят и смеются: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха Как нам жалко петуха! Мальчик: "А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!" Хозяйка: "Ну, пляску или нет, а поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…» Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют: – Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Погрызи орехи Для своей потехи. Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами. – Свои руки положи, Имя правильно скажи. По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается. Мальчик: - А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну, ребята, нашу любимую! песня «Поцелуйная» Девочка: - Кум-куманек, где же ты живешь? Что, куманек, ко мне в гости не идешь? Мальчик с самоваром: "Я иду, иду, иду, Самовар в руках несу. Эх, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, встречай!" (Самовар ставится на заранее приготовленный столик) Девочка: - Не красна изба углами, А красна пирогами! Хозяйка: - Подходите, подходите! Угощение берите! Чаем запивайте! Нас добрым словом вспоминайте!" Хозяйка: "Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!" | |
|
Всего комментариев: 0 | |