Главная » 2015 Март 2 » Сценарий юбилея города 2015
10:41 Сценарий юбилея города 2015 | |
Ведущая Ведущий Мальчик Ким Девочка Алена Старичок — хранитель волшебной нити Дикие кошки Лешак-шишак Бабочки Четыре пирата Мамаша пиратов Звучит фонограмма из кинофильма «Метель», музыка Г. Свиридова. Выходит ведущая. Ведущая. Здравствуйте, дорогие (название жителей города)! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости. Как много самобытного, родного Вместил в себя родимый городок! Он нам дороже города любого — Большой России малый уголок. Большую концертную программу подготовили мы для вас в этот праздничный день. А помогать мне будут Алена и Ким. На сцену выходят мальчик Ким и девочка Алена. Алена. Здравствуйте, дорогие земляки! Ким. Добрый день, гости званые, желанные! Ведущая. Хлеб-соль вам да поклон земной! На сцену выходит фольклорная группа. Впереди две девушки: у одной — хлеб-соль, у другой чарочка. Исполняется песня «Чарочка». Далее идет торжественная часть. Ведущая предоставляет слово главе администрации города, который открывает праздник. Почетный гражданин города поднимает флаг страны. Духовой оркестр играет гимн. Идет чествование почетных граждан города, передовиков производства; выступление руководителей города и предприятий; чествование новорожденных, близнецов. После торжественной части на сцену выносят большой сундук. Все готово для представления. На сцене появляются Пираты. Старшая группа хореографического коллектива исполняет «Танец пиратов». Другие Пираты в это время бегают среди публики. Они угрожают взрослым бутафорскими кинжалами, детям строят страшные рожи. 1-й Пират. Праздник затеяли! 2-й Пират. Папашечки довольные! Мамашечки улыбаются! Детишечки веселятся! 3-й Пират. Одним нам невесело! 4-й Пират. Не зовут! 1-й Пират. Не просят! 2-й Пират. Не уважают! 3-й Пират (смотрит на своих товарищей). Мы сами себе праздник устроим. 4-й Пират (вторит, как эхо, предыдущему). Сами себе праздник устроим. (Обращается к напарнику). А как? 3-й Пират. А вот так! Пираты собираются в кучку, шепчутся и разбегаются по разным сторонам сцены. На сцену выходит ничего не подозревающая ведущая. Ведущая. Уважаемые зрители, первыми на эту сцену выйдут... Речь ведущей прерывает громкая музыка, под которую Пираты стремительно проносятся с одной стороны сцены на другую. Ведущая оглядывается, стараясь понять, что же происходит. Но, ничего не обнаружив, продолжает. Ведущая. Извините! Итак, первыми на эту сцену выйдут... Вновь звучит громкая музыка, вновь Пираты бегут с одной стороны сцены на другую. Ведущая успевает заметить их. Ведущая (возмущенно). Ничего не понимаю! Кто здесь бегает? Кто мешает мне вести программу? На сцену выбегают Пираты. Они скручивают ведущую веревками. 1-й Пират. Не позвали! 2-й Пират. Не пригласили! 3-й Пират. Ну так получайте! Пираты уже хотят убежать со сцены, но один из них кричит. 4-й Пират. Стойте! Стойте! Все вопросительно смотрят на 4-го Пирата. 4-й Пират. Нам же мамуля сказала, чтоб без волшебной нити не возвращались! Вы что, забыли? Пираты бросают связанную ведущую и начинают суматошно метаться по сцене в поисках нити. 4-й Пират (кричит). В сундуке, в сундуке посмотрите! Все бросаются к сундуку, открывают крышку и достают веретено с нитью. Раздается радостный вопль. Ведущая (возмущенно). Не смейте трогать нить! Ее никто не слушает. Пираты тащат связанную ведущую со сцены. Уносят веретено с нитью. Оставляют записку. Ведущая (кричит). Помогите! Помогите! На сцене появляются мальчик Ким и девочка Алена. Алена. Ким, ты слышал, кто-то кричал? Ким. Да показалось тебе, Алена! Алена (категорично). Нет, не показалось. (Оглядывается.) А где же Надежда Павловна? Ким. Да чего ты все волнуешься, Аленка! Придет сейчас! Алена видит раскрытый сундук. Подбегает к нему. Заглядывает. Алена (кричит). Ким! Кто-то украл нить волшебную! Помнишь, Надежда Павловна рассказывала, что она хранится в волшебном сундуке? Мы же не сможем без нее праздник начать! Ким бежит к Алене. По пути находит записку от Пиратов. Ким. Алена, посмотри! Кто-то оставил нам послание. Алена (торопливо). Читай, читай быстрей! Ким (читает). Послание от …… пиратов. (Местное название какого-либо водоема.) Алена. Каких? Каких? Ким. ……..! Аленка, не перебивай! (Продолжает читать). Нить волшебная и ведущая вашего праздника у нас в руках. Спрятаны надежно! Все вернем, если дадите нам самолет до Парижа и мешок денег. Алена. Вот это да! Давно ли в нашем городе пираты объявились? Ким. Это уже не столь важно! Сейчас нам надо разработать план спасения, который мы назовем «Похищенная нить». Алена. Какая разница, как мы его назовем! (Неожиданно меняет тему разговора.) Ким, а зачем пиратам в Париж лететь? Ким. Аленка, неужели ты не понимаешь? Там же Диснейленд — вечный праздник!!! Алена. И ради этого требовать самолет? Что-то я сомневаюсь. Ким. А ты не сомневайся! Ким пытается доказать свою мысль Алене, и дети как бы попадают в Диснейленд. В это время на сцене разворачивается феерическое действие: эстрадный коллектив исполняет зажигательный танец, веселые клоуны бегают по сцене со связками шаров и раздают шары маленьким зрителям. Сказочное видение исчезает. На сцене только дети. Они возвращаются в реальный мир после грез. Алена. Да, Ким, хорошо о Париже мечтать. Да надо думать, как нить волшебную найти да Надежду Павловну из беды выручить. Ким. А ленка, рассчитывать будем только на свои силы. В местной администрации самолета нам не достать. Алена (задумчиво). Кто же нам подскажет, где пиратов тех найти? Дети подходят к сундуку, который так и не закрыли Пираты. Закрывают крышку, звучит волшебная музыка. Садятся, задумавшись, на сундук. Вдруг раздается чихание, и из-за сундука выходит дряхлый Старичок. Старичок. Кто это мой покой потревожил? Сон вековой нарушил? Ким (испуганно). Ой! А ты кто такой? Старичок. Невоспитанный ребенок! Сначала поздороваться со старым человеком надо, а потом спрашивать. Алена. Здравствуйте! Ким (смущенно). Извините! Здравствуйте! Старичок. Хранитель я нити волшебной, что лежит в сундучке этом. Таит она в себе всю историю города нашего. Ким (ехидно). Вот так хранитель! Проспал все на свете! Старичок. Но-но! Чего это я проспал? Алена. Ой, дедушка, дедушка! Большая беда приключилась! Украли пираты и нить волшебную, и ведущую нашего праздника! (Хочет заплакать.) Старичок. Ну-ну, девочка, не плачь! Подскажу я вам, где пиратов тех найти. Тайны волшебные открою, как перехитрить их. Дети уходят со сцены вместе со Старичком. Он что-то рассказывает им. А на сцене появляется средняя группа эстрадного хореографического коллектива и исполняет «Танец диких кошек». Появляются дети. Ким. Вот оно, первое препятствие, про которое нам говорил старичок, — кошки дикие! Алена (испуганно). Ой, какие страшные! (Прячется за Кима.) Ким, я боюсь! Кошки приближаются к детям и окружают их. Главная кошка. Детки-конфетки! 2-я Кошка. Покой нарушили! 3-я Кошка. Растревожили! 4-я Кошка. Расцарапать их! Последняя Кошка уже готова наброситься на детей, но главная Кошка не дает ей этого сделать. Главная Кошка. Что за крики? Что за гам? Переговоры буду вести я, главная кошка. (К детям.) Знаете ли вы, детки, что передвижение по нашей территории стоит 10 рыбок? Все Кошки (довольные). Мяу!!! Алена. Десять рыбок!!! Да где же мы их возьмем? Главная Кошка. Если не сможете найти, тогда убирайтесь! Не смейте ходить по нашей территории! (Кошки шипят.) Ким (пятясь). Хорошо! Хорошо! Найдем! Алена. Ким, да где же мы столько рыбок-то найдем? Ким. А нам зрители помогут! На сцену выходит ведущий, который в течение всего праздника будет проводить конкурсы. Ведущий. Вызываю на сцену две семьи. (Помощники ведущего раскладывают перед семьями нарисованных рыбок со скрепками, выдает удочки с магнитами и предлагает порыбачить). Семье-победительнице — приз! Пойманных рыбок ведущий передает Киму. Ким (обращаясь к Кошкам). Вот вам целое ведро рыбы! Все Кошки (довольные). Мяу!!! Главная Кошка (скороговоркой, мечтая поскорей насладиться рыбкой). Проходите! Проходите! Под музыку Кошки покидают сцену. Алена. Ким, впереди еще два препятствия. Думаешь, мы сможем их преодолеть? Ким. Выбора у нас нет, так что постараемся, чтобы все у нас получилось. Звучит музыка. По сцене начинают летать Бабочки. Они расставляют цветы, и вся сцена превращается в поляну. Алена. Ким, какая чудесная полянка! А бабочки какие красивые! Ким. Да, здесь очень красиво! Младшая группа эстрадного хореографического коллектива исполняет «Танец бабочек». Дети наблюдают за ними, сидя на сундуке. Ким (сонно). Ой, как спать хочется. Бабочки машут крыльями над детьми. Алена (зевая). А я уже почти сплю. Ким (с трудом сдерживая зевоту). Аленка, это, наверное, сонные бабочки. Ким (тормошит Аленку). Аленка! Аленка! Спит... (Засыпает.) Бабочки улетают, забирают со сцены все цветы, кроме одного. На сцену выходит ведущий и предлагает зрительному залу разбудить детей, которых усыпили Бабочки. Ведущий. Дети, кто громче крикнет? Победителю — приз! Алена (проснулась). Кто здесь кричит? Даже уши закладывает! А-а-а!!! (Догадывается, что произошло.) Да ведь нас же бабочки усыпили. (Тормошит Кима.) Ким! Ким! Да вставай же, Ким! Ким (сонно). Ну что ты меня тормошишь? Спать не даешь! Алена. Ким, нам надо пиратов искать! А мы с тобой уснули! Кто знает, сколько мы проспали. Ким (проснувшись окончательно). Надо волшебный цветок с собой взять из этой страны сонного царства. Ким срывает последний цветок и отдает его Алене. Ким. Помнишь, старичок рассказывал: помашешь цветком перед кем-нибудь, уснет тот сразу сном глубоким. Алена (вздыхая). Ну, Ким, осталось нам с тобой последнее, третье препятствие преодолеть. Дети уходят со сцены. Появляется группа хореографического коллектива, которая исполняет «Танец шишечек», под конец которого разбрасывает по всей сцене шишки. В конце танца появляется маленький человечек — Лешак-шишак. Эту роль исполняют сразу два человека. Лешак-шишак. Лешак-шишак сидел на сосне. Лешак-шишак свалился во сне. На сцене появляются дети. Ким. Здравствуй, чудо-юдо лесное! Алена. Здравствуйте! Лешак-шишак (обиженно). Никакое я не чудо-юдо лесное! Ким (перебивая). Как же не чудо-юдо! Головы- то у тебя две. Лешак-шишак (1-я голова). Головы-то две, да имя у меня другое. Лешак-шишак (2-я голова). Зовут меня Лешак- шишак! Лешак-шишак (1-я голова, сурово). А будешь обижать, заведу вас в такую глухомань, где никто не найдет! Лешак-шишак (2-я голова). Зашли в мои владения — выкуп платите! Люблю я шишки есть! Лешак-шишак (кричат вдвоем). Шишки несите! Несите! Несите! Ким. Да не кричи! Сейчас принесем! Алена. Ким, а где же мы их найдем! Ким. Мы же в лесу. Шишек полно, только собирай. Сейчас ребят позовем, целую гору соберем! На сцену выходит ведущий, помощники ведущего рассыпают по сцене шишки. Ведущий начинает игру. Детям выдают корзины и завязывают глаза. Нужно собрать как можно больше шишек. Победителю — приз! Затем все шишки пересыпаются в одну большую корзину и передаются Алене и Киму. Алена. Вот, Лешак-шишак, сколько шишек для тебя ребята собрали. Только ешь! (Вручает корзину с шишками Лешаку-шишаку.) Ким (насмешливо). Ешь, ешь! Да только не лопни. Лешак-шишак торопливо прогоняет детей. Лешак-шишак. Идите! Идите! Не мешайте ужинать! Дети уходят в одну сторону сцены, Лешак-шишак — в другую. Под музыку на сцене появляются Мамаша Пиратов, за ней, пританцовывая, идут ее дети. Они несут некое подобие трона, на которое усаживается Мамаша. Мамаша. Ну как, деточки, хорошо дельце провернули? 1-й Пират. Лучше не бывает! 2-й Пират. Осталось только сидеть да ручки потирать. 3-й Пират. И самолет найдут! 4-й Пират. И деньжат принесут! 5-й Пират. Вот она — ниточка волшебная! Вручает нить Мамаше, которая жадно выхватывала ее из рук сыночка. Мамаша (недовольно). Что-то все у вас больно гладко получается. (Кричит.) Не бывает так! Пираты (вместе). Бывает, мамуля, бывает! Вдруг на сцену выбегает возмущенный Ким и кричит. Аленка наблюдает эту сцену со стороны. Ким. Самолет вам подавай! Мешок с деньгами! Самозванцы! Не бывать этому! Не бывать! Пираты хватают Кима. Алена. Ким, спасайся! Мамаша. А эти маленькие червячки откуда в нашем царстве взялись? Алена. Мы не червячки! Мы — люди! Ким. Тоже мне царство — болото обыкновенное! Мамаша. Ах вы, козявочки-малявочки! Ким (вырываясь). Сейчас я вам покажу козяво- чек-малявочек! Мамаша. Грубить старшим? Ловите его! Пираты пытаются поймать Кима, но он старается не попасть им в руки. Крики: «Лови! Лови его! Окружай! Захватывай!» Ким (пойман, кричит). Аленка, цветок! Цветок! Выручай! Алена достает цветок, машет им. Прилетают Бабочки, они машут крыльями возле Пиратов, те засыпают. Алена. Ким, иди ко мне! Спрячься, а то опять уснешь! Ким (смотрит па Пиратов, говорит тихо). Кажется, уснули. Алена (тоже смотрит на Пиратов). Уснули. Надо нить волшебную у них забрать да найти, где они Надежду Павловну спрятали. Ким на цыпочках подходит к Пиратам. Осторожно разгибает каждый палец на руке Мамаши и забирает волшебную нить. Затем вместе с Аленой начинает искать ведущую. Ким. Алена, я не вижу Надежды Павловны нигде! Алена. Ким! Ищи! Ищи! Дети снова ищут. Ким (кричит). Нашел! Алена. Где? Где? (Бежит к Киму.) Дети выводят на сцену ведущую, развязывают ее. Алена. Ну, наконец-то мы вас нашли. Ведущая. Спасибо, ребята, что не оставили меня в беде. Ким (озираясь). Уходить надо, пока пираты не проснулись. Ведущая. Нет! Нет! Сначала надо нить волшебную у них забрать! Ким. Не волнуйтесь, Надежда Павловна, нить волшебная уже у нас. Ким показывает нить. Дети с ведущей быстро уходят со сцены; просыпаются Пираты, мечутся, не понимая, как это они могли уснуть. Убегают за кулисы. На сцене появляются дети с ведущей. Ведущая. Да кто же вам помог меня найти? Из беды выручить? Алена. Старичок-хранитель нити волшебной путь-дорогу указал. Ведущая. Ах, вот оно что. Ну что ж, нить волшебная у нас... Ким (перебивая). Надежда Павловна, а почему она волшебная? Обыкновенное веретено. Ведущая (загадочно улыбаясь). Обыкновенное? Ведущая, а затем и дети садятся на сундук. Ведущая начинает перематывать нить. На сцене появляются участницы коллектива народного танца. Под мелодию песни «Крутись, веретенце» они исполняют хоровод. На его фоне идет рассказ об истории города. Рассказ заканчивается стихотворением, которое уже звучало в начале праздника. Как много самобытного, родного Вместил в себя родимый городок. Он нам дороже города любого — Большой России малый уголок. Рассказ окончен. Ведущая убирает веретено в сундучок. Еще раз благодарит детей за помощь. Дети уходят. Ведущая начинает концертную программу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |