Главная » 2015 Март 2 » Сценарий Юбилея школы 70 лет
08:22 Сценарий Юбилея школы 70 лет | |
Хранитель Времени Будильник Минутки (4 девушки) Чтецы Занавес закрыт. Раздается тиканье будильника, на которое накладывается мелодия . На фоне мелодии юноша читает стихотворение: Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. Ведут часы секундам счёт,→ Раздвигается занавес Затем ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережёт. Звучит мелодия Мелодия микшируется, остаётся тиканье и звенит настойчиво Будильник. В зал входит Хранитель Времени (одет в ночную рубаху и колпак) и, не глядя ни на кого, идет к сцене, недовольно бормоча. Хранитель: Звенит, звенит… Чего звенит? Ну, что ты шум поднял! Иду уже, иду! (Поднялся на сцену, садится на трон, чешет левую ногу пяткой правой ноги. Снимает колпак.) Ну, все. Я уже пришел… (тишина) Я уже пришел… (тишина) Я уже пришел! Совесть имей, чего звал-то? (обращается к Будильнику, стоящему за макетом часов в глубине сцены, из-за которых в процессе представления он периодически выходит) Хранитель: - Молчишь? Вот ты мне скажи, кто ты такой? Обыкновенный Будильник, а я…Я другое дело! Я – Хранитель Времени! Ну, в общем, я главнее! (Будильник ехидно покряхтывает) Ну, скажи еще, что ты не согласен! Вот ты что делаешь? Тикаешь себе и тикаешь! А я… А я это самое время учитываю, записываю, отмечаю. (лезет под кресло, вытаскивает фолиант, сдувает с него пыль, протирает подолом) Вот хочешь, я скажу тебе, что произошло 10 минут назад? Будильник: - Хм-м! Хранитель: - Хорошо! Не 10 минут назад, а год назад! Будильник: - ( с иронией) Ну да, для Хранителя Времени, это, конечно, большой срок!.. Хранитель: - Ну, хочешь, скажу, что 10 лет назад произошло? Нет, лучше сорок пять ! Шас, погоди! (листает фолиант) Сорок пять лет назад, это будет год…так-так-так…(считает на пальчиках) Тысяча девятьсот шестьдесят шесто-о-о-о-ой! (до Хранителя постепенно доходит значение даты). Ах-ах - ах! (поворачивается к мирно молчащему Будильнику) И ты молчишь? Как у тебя только стрелки поворачиваются?!! (Убегает, чтобы переодеться в парадный костюм Хранителя Времени) Будильник: -Ну вот, я же еще и виноват! (Звучит музыка. Поочередно из-за будильника начинают выглядывать Минутки). Первая: - Он ушел! Вторая: - Сколько его помню, столько он и считает себя главным! Третья: - А кем бы он был, если бы не мы! Четвертая: - Конечно, это ведь мы бежим вперед и сменяем события! Первая: - Ну, на то мы и Минутки! (мелодия микшируется) Будильник: Однако если бы Хранитель Времени не вёл свои записи, то никто бы и не вспомнил, каким было время! Первая: - Стойте! Девочки, а почему мы всё время бежим вперёд! Вторая: - И правда! А кто нам мешает повернуть назад? Третья: - А что если попробовать? Четвертая: - Ой, девочки, что же будет! Вторая: -А вот мы сейчас и посмотрим! Исполняется танец Минуток (1 минута) ( Танец прерывается. Игра света. Затемнение. Тихо начинает звучать мелодия на тему школьных песен середины 60-х, с наложением детских голосов и школьного звонка, идет фотовидеоряд – старые кадры поселка, школы) (3минуты) Первая: - Стойте, где-то я уже это видела! Вторая: - Да не где-то, а когда-то! Третья: - Вот именно, когда-то! Четвертая: - Девочки, я поняла, кажется, мы возвращаемся в прошлое! Третья: - Ах! Тихо! Кто-то идёт! (Звучит музыка, на сцену выходит в парадном костюме Хранитель несет огромную корзину с цветами, поворачивается к Минуткам.) Хранитель: - Между прочим, в прошлое вернуться нельзя, его можно только вспомнить. А сегодня как раз такой день, когда мы будем вспоминать прошлое, думать о настоящем и мечтать о будущем! Минутки: - А что это за день? Хранитель: - День рождения школы № 1! Будильник: - И не просто День рождения… Вдвоем: - А юбилей! Минутки: - Юбилей? Первая: -А сколько ей исполнилось? Хранитель: - Сорок пять лет! Минутки: - Целых сорок пять лет? Хранитель: - Всего сорок пять лет! И сегодня в школе большой праздник! Вторая: - И что? Всё будет по-настоящему? Будильник: - Конечно! Третья: - И придёт много гостей? Хранитель: - Да! Четвертая: - И подарки будут? Будильник : - И цветы! Вместе: - Вот здорово! (Фонограмма дверного звонка) Четвертая: - Это уже гости? Хранитель: - Да. Это от имени администрации поздравить школу с 45 –летним юбилеем пришёл исполняющий полномочия Главы МО п. Уренгой Романов Алексей Викторович В Ведущий-учитель: На нашем празднике присутствуют почетные гости из Департамента образовании Администрации Пуровского района Слово предоставляется _________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Будильник: -Да…Сколько лет прошло, долгих добрых лет, Пролетевших незаметно вроде, Стольких школьных дней неугасимый свет В дали памяти сегодня нас уводит. Хранитель: Здесь и сейчас сердца не знают скуки, Как прежде радость светится в глазах… И снова детские доверчивые руки Сжимает школа бережно в руках. (Фонограмма дверного звонка) Минутки: Ура! Еще гости! Третья: Кто на этот раз? Будильник: Судя по времени это…это Ведущий учитель: А это наши уважаемые спонсоры… _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Выступают представители организаций, которых объявляет ведущий-учитель). Номер для спонсоров. Исполняется песня «Вместе» (показ слайдов из школьной жизни) Хранитель: Ну вот. Теперь, кажется, все в сборе. Можно начинать (Фонограмма дверного звонка) Минутки: Минуточку, минуточку! Будильник: Ай-ай-ай-ай-ай! Уважаемый Хранитель, что ж вы так поторопились. К нам еще гости. Минутки: Очень хорошо! Ведущий – учитель: На празднике присутствуют представители организаций поселка. Слово предоставляется _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ведущий -учитель: - Для всех почетных гостей танцует коллектив «Улыбка» (Танец с зонтиками) Будильник: Какой я всё-таки молодец! Хранитель: - С чего это ты молодец? (зрителям) Видали? Дети пели, танцевали, гости всех поздравляли, дарили подарки… А он – молодец! Будильник: - Да я не о том, ведь время-то в школе по мне отсчитывают! Минутки: - И ни одна минутка даром не пропадает! Хранитель: - Нет, вы видели! Вас послушать, так с юбилеем вас надо поздравлять! Будильник: -Нет, ты дослушай, пожалуйста, я говорю о тех, кто ни одной минутке даром пропасть не дал. Минутки: - И наполнил нас содержанием! Хранитель: - Не забудьте, пожалуйста, что я это всё учитывал и записывал, а иначе кто бы сейчас напомнил вам, такой, например, факт… Будильник: - Ну-ка?Ну-ка? Хранитель: -Что «ну-ка?». Тикай, давай! (Фонограмма тиканья часов, на экране – слайды о школе и звучит голос чтеца за кадром) У Пушкина мы словно заклинанье Читали вслух, дыханье затая: «Еще одно, последнее сказанье - И летопись окончена моя!..» А мы сегодня летопись открыли, И школа наша стала молодой: Мы вспомним все , что позабыли, Что уходило с вешнею водой... Мелькают годы, и шуршат страницы, А забывать мы не имеем права Знакомые и молодые лица, Что школе принесли почет и славу! Хранитель: А начиналось все с приказа об открытии средней школы в п. Уренгой ЯНАО. На 1 сентября 1966 года было набрано 13 учащихся, а уже через год количество учеников возросло до 50. (Роняет книгу, поднимает. Минутки помогают собирать ему разлетевшиеся листы. Хранитель начинает читать с другой страницы.) Хранитель: И держится она, о, достойнейшие из достойнейших, на трех китах. (Будильник ехидно кряхтит) Будильник: (Перебивает) Как прикажешь понимать твои слова насчет трех китов. В буквальном или переносном смысле?! (Хранитель смотрит на Будильник) Хранитель: В буквальном, конечно. (Читает дальше) И омывается она водами великой реки, называемой Пур… И насчёт трёх китов всё верно! Вот как вы думаете, о каких трех китах я говорю Первая .: - Ну… это… Вторая: -Три этажа школы! Хранитель: - А вот и неправильно! В той самой первой школе было только 2 этажа Третья: Значит, это заместители директора школы: по учебной работе, по воспитательной и по хозяйственной части! Хранитель: - Ха-ха! Заместителей было не три, а два, а сейчас их вообще шесть! Три кита – это три директора, на протяжении многих лет руководившие школой со дня ее основания до наших дней, и которые сегодня присутствуют в этом зале. Минутки: (Хлопают в ладоши) Вот здорово! Будильник: - Парамонова Надежда Ивановна, руководила школой на протяжении 30 лет. Она помогла школе встать на ноги и стать школьным Домом с большой буквы. Хранитель: - В 2004 году школа № 1 слилась со школой № 3. А до этого момента с 1991 по 2004 год школу № 3 возглавляла Фесенко Наталья Семеновна! Мы поздравляем Наталью Семеновну с юбилеем! Потому что и ее труд внёс неоценимый вклад в становление и развитие школы! Хранитель: -На протяжении 10 лет нашу школу возглавляет Волокитина Анна Степановна, сделавшая школу такой замечательной, какой вы ее видите сегодня. Примите наши поздравления и самые искренние пожелания дальнейших успехов. Ведущий-учитель: Уважаемая Анна Степановна. Вам слово! (Под музыку Минутки сопровождают на сцену директора Волокитину А.С.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА Хранитель: (после выступления директоров) У нашей школы в районе есть, и всегда было свое лицо. И в этом немалая заслуга каждого из директоров. Первые цветы на нашем юбилейном вечере мы с благодарностью вручаем вам. (На фоне музыки Минутки вручают цветы директору) Хранитель: Для Вас поют воспитанники кадетского класса «Ямал» «Служить России» Песня в исполнении кадетов На экране – видеоряд о школе. Чтец читает за кадром) Быстро опустели коридоры, Но слышны ребячьи голоса, К чертежам склонились пифагоры, Капитаны ставят паруса... Вот мальчишка хмурит лоб упрямо. Побежала ручка веселей... Может это будущий Хайяма? Ломоносов? Чехов? Галилей? Медленно вышагивает время, А часы восторженно бегут Прозвенит. И молодое племя Вырвется на несколько минут Хранитель: - Ну, как вам мои факты? Минутки: - Замечательные факты! Будильник: - Но вот как раз сегодня их должно быть значительно больше! Хранитель: -То-то! А о количестве фактов не переживайте! Сколько надо, столько и будет! Что бы вы еще хотели услышать? Первая: - (Хихикает) Теперь бы что-нибудь про горизонты! Хранитель: -О! Это вы верно заметили. Есть такое понятие, как Горизонты Знаний, а значит, самое время поговорить, о тех, кто их расширяет, об учителях! ( на экране – фотовидеоряд с фотографиями учителей) Где б ты ни находился, чтоб ни делал: Стоял в строю, врезался в облака, К твоим раздумьям, к страсти, к мыслям, к делу Притронулась Учителя рука Ты растираешь на палитре краски, Ты хлеб печешь... Работа нелегка... Во всем осталась школьная закваска: Притронулась Учителя рука! Будильник: - Ну, тогда давайте начнём с тех, кто первыми начал в этой школе расширять эти самые горизонты знаний, с тех, кого с уважением сегодня называют – ветераны школы! (Фонограмма тиканья часов на фоне лёгкой музыки) Тех, чьи имена сейчас прозвучат, и кто присутствует в этом зале, мы просим встать! Хранитель: Вот прямо с 1966 года и начнём! Тогда в школу пришли: (Ведущий-учитель перечисляет имена всех педагогов) __________________________________________________________________________________________________________________________ Будильник: В 70- х - 80-х годах, ряды учителей школы пополнили: (Ведущий-учитель перечисляет имена всех педагогов) Хранитель: - В последующие десять лет в школу пришли: (Ведущий-учитель перечисляет имена всех педагогов) Будильник: - Среди наших уважаемых учителей - ветеранов, отдавших школе более 25 лет, есть те, кто и сегодня, не теряя времени даром, делится своими знаниями и опытом с учениками и коллегами. Это… (Ведущий-учитель перечисляет имена всех педагогов) Хранитель: - Мне очень приятно сообщить вам, что вас, дорогие учителя – ветераны педагогического труда, пришли поздравить нынешние ученики. Под музыку «Учат в школе», композитор В. Шаинский, выходят из-за кулис учащиеся 2-х классов) 1-й: Мы сегодня с юбилеем Всех пришли вас поздравлять. Обещаем, что учиться Постараемся на «5». 2-й: Канул в Лету день вчерашний. Поменялась детвора. Нынче даже первоклашки Не такие, как вчера. 3-й: Ну и что, что вас встречают Уж не те ученики, Но ведь в школе раздаются Те же самые звонки. 4-й: Да и вы все той же школы Верные учителя! Только уж не классной мамой, Бабушкой зову вас я! 5-й: И за то, что в вашем сердце Всем хватает доброты, Мы вам от души, с любовью Дарим в этот день цветы. (Ветеранам – учителям вручают цветы…. (Всем кого называли и приглашенным) ( В это время кулисы закрываются, на сцене выстраивается хор) Чтец: Если так говорят: «Человек пожилой!»- Это мудрости клад, Это фонд золотой! Это россыпь таланта И горенье в очах... Это наши Атланты И в делах, и в речах! С материнскою лаской Вас взрастила земля Вы, как феи из сказки УЧИТЕЛЯ! Вам спасибо за все! И почет вам, и честь! И спасибо за то, Что вы были и есть! Занавес открывается. Выступление хора. После выступления хора занавес закрывается. Ведущий-учитель: Уважаемые педагоги-ветераны нам очень хочется услышать Вас сегодня. Ответное слово ветеранов – учителей… Занавес открывается. Ведущий-учитель: Много событий произошло со дня основания школы! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Остались в памяти и люди, которые создавали эту историю. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих учеников. К сожалению, не все дожили до этого юбилея. Память о них навсегда сохранится в наших сердцах. (Звучит спокойная музыка, стихотворение на экране – слайды с фотографиями и фамилиями учителей – ветеранов, ушедших из жизни) СТИХ (Читает Лукьянов С) Хранитель начинает мерить сцену огромными шагами, Будильник и Минутки некоторое время удивленно наблюдают за его действиями) Будильник: - Позвольте полюбопытствовать, уважаемый Хранитель времени, чем это вы занялись? Хранитель: - А мы, дорогой наш Будильник, занялись исключительно полезным делом, мы измеряем ширину сцены в шагах, относительно её глубины. Будильник: - Ну и что вам даст это соотношение, позвольте узнать? Хранитель: - Нет, как вы не понимаете, только что данную площадь занимали педагоги ветераны, сейчас она относительно пуста Минутки: -Почему относительно? Хранитель: -Да потому что теперь её должны занять другие педагоги, и мы с вами начнем рассматривать теорию относительности. Минутки: - Теорию чего?.. Хранитель: - Теорию отношения педагогов-ветеранов относительно молодых педагогов. Минутки: -А-а-а! Будильник: Ну и как, согласно теории относительности, педагоги-ветераны относятся к относительно молодым педагогам?! Хранитель: - Они относятся к ним очень даже положительно, поскольку эти относительно молодые педагоги являются их учениками, выпускниками первой школы! Мы спешим пригласить их на сцену Учителя-выпускники выходят на сцену «Уренгойское детство» Выступление учителей-выпускников школы «А ты помнишь…?»…………………………………………………………… ( После выступления учителей – выпускников школы на сцену выходят с разных сторон Будильник и Хранитель) Хранитель: - Так, уважаемый! Место для демонстрации освободите! (Будильник удивленный отходит в сторону) Будильник: - Для какой демонстрации? Сегодня же не Первое мая! Хранитель: -Сейчас увидишь. Внимание! Внимание! Затаите дыхание! Как прошедшего времени отражение, Демонстрируем школы достижения! (Музыка Учащиеся 5 классов демонстрируют макеты достижений, по типу демонстрации моделей одежды, под комментарий Хранителя) 1. «Книга почета» 2. Призеры НПК и олимпиад 3. Спортсмены 4.Музыканты 5.Техническое творчество 6. ИЗО 7. Учителя – грантисты 8. 5 учителей «Заслуженный» Все «модели» выстраивается в глубине сцены. ЗВУЧИТ СТАРЫЙ ГИМН ШКОЛЫ. После Гимна выходит Хранитель Хранитель: Вот видите, сколько замечательных достижений у нашей школы. А самое главное, что за 45 лет существования школы ее стены окончили 3816 выпускников. Будильник: - Ну-ка, ну-ка, а вот на этом месте поподробней, пожалуйста! Хранитель: - Вы хотите проверить, помнит ли школа всех выпускников? Будильник: - Нет, хочу убедиться, помнят ли выпускники свою школу! Хранитель: - А присутствие выпускников на этом празднике будет для вас доказательством их любви к школе? Будильник: - Конечно! Хранитель: - Ну, тогда…Уважаемые выпускники прошлых лет, я приглашаю вас на сцену! Выступление выпускников, окончивших школу -15-20-30 лет назад Хранитель: - Вот это класс! Минутки: - Это бывший 10 -й класс! Хранитель: - 10 -й «В», молодцы, без сомнения! Я о другом! Классные аплодисменты подарили нам сейчас зрители! Будильник: - Хм-м… Я вас правильно понял, уважаемый Хранитель времени, произнеся выражение «классные аплодисменты», вы подразумевали под этим, что аплодисменты тоже распределяются по классам? Хранитель: - Совершенно верно! Будильник: - Интересная теория! А можно поинтересоваться, кто является её автором? Хранитель: (скромно) - Я… А суть этой теории я вам сейчас покажу. (Обращается к зрителям) Уважаемые гости, не откажите в любезности продемонстрировать спокойные, вежливые аплодисменты. (Зал хлопает) Спасибо. А теперь ваши аплодисменты должны стать тёплыми и дружными! (Аплодисменты зала) Благодарю! А вот сейчас они переходят в настоящую овацию! (Аплодисменты). Молодцы! Вот это - мастер-класс! (обращается к Будильнику Первая: Третья: А мы думаем, такие же аплодисменты заслужат наши нынешние ученики Потому что ребята расскажут о времени и о себе (Стихи о школе «Первоцвет») (На сцену нервно выходит Хранитель времени, с фолиантом под мышкой) Хранитель: - Нет! Я так больше не могу! Минутки: - Что случилось? Хранитель: - Случилось? Да лучше бы что-нибудь случилось!!! Уже 1,5 часа двадцать пятый раз в историю школы опять вписываю одну и ту же фразу: «Звонит по телефону!» Кто? Кому звонит? Будильник: - Да не волнуйтесь вы так, это приглашают в школу родителей. Минутки: - Ах! Родителей?! Хранитель: - Ах, роди-и-ителей? Родителей - это хорошо! Так и запишем: « Времени зря не теряют. Сотрудничают с родителями». Поэтому и сегодня на празднике присутствуют родители учеников. (Выступление представителя родительской общественности ) Будильник: - ( задумчиво) Я вот думаю: какие же все молодцы! К обучению и воспитанию детей подходят творчески: поют, танцуют, сочиняют! Хранитель: - Хм! Так давай и мы с тобой тоже чего-нибудь сочиним! Например, о тех, о ком еще сегодня не говорили! Будильник: -Давай! Хранитель: -Так…(Листает фолиант). Кто еще ребятишкам здесь дарит свой труд? Чем минутки еще наполняются тут? Первая: -Медики лечат, столовая – кормит, Вторая: -Хозслужбы комфорт как всегда создают: Третья: -Сделан ремонт за прошедшее лето, Четвертая: -К работе готовы все кабинеты. Первая: -Краны не текут, сантехника в норме, Вторая: -Двор регулярно чистит здесь дворник, Третья: -Электрики всех обеспечили светом, Четвертая: -Столяр собрал много новых комплектов. Первая: -Кругом чистота, порядок, уют, Вторая: -Вахтёры звонки по часам подают. Третья: Четвертая: -И сторожа по ночам не зевают, -А добросовестно всё охраняют. Хранитель: Для всех работников школы поет казачий кадетский класс. Исполняется песня (казаки) Хранитель: ( обращаясь к Будильнику) Чего опять задумался? Тикай давай! Будильник: - Я не задумался, я размечтался. Вот представляешь – пройдет еще 10 лет, или двадцать… И школа станет знаменитой во всём округе! Хранитель: - А чего это в округе? Пусть она станет знаменитой в России! Первая: - Нет! Лучше во всём мире! Третья: - Потому что наши дети и учителя совершат научные открытия: Вторая: -Они наконец-то решат проблему что первично: курица или яйцо? Четвертая: - Или создадут серьёзную конкуренцию Биллу Гейтсу, с его ИнтерНЕТом, так как появится новая всемирная сеть под названием КЛОПОТНЕТ, названная именем школьного учителя информатики! Первая: - И, может быть, под руководством математиков рассчитают точное местонахождение затонувшей Атлантиды! Вторая: - А школьные лингвисты наконец-то обоснуют дружбу народов России и Китая, отыскав первопричину в языковой схожести. Третья: - А участники школьных творческих коллективов станут первыми делегатами всегалактического фестиваля искусств «Планетарный базар». Четвертая: -А юные исследователи, члены научного общества учащихся, докажут объективность существования параллельных миров с точки зрения физических законов спектрально-химического анализа общественной жизни; Будильник: - Но, чтобы всё это произошло, нужно, чтобы наступило завтра. Хранитель: -А сегодня мы подводим итог сделанному… Будильник: И еще раз с юбилеем поздравляем Всех, кто причастен к этой школе: Первая: Учителей – вселенских нянек, Вторая: Детей – страдальцев поневоле, Третья: Весь персонал, что моет, кормит, Замки меняет, лечит шишки, Четвертая: Девчонку в бантиках с косичкой, Первая: А также – бывшего мальчишку! Хранитель: Тепло сердец своих даря, Спешите вновь гореть. Будильник: Вы не теряли время зря Все: И не теряйте впредь! Финальная песня «Катерок» Хор поет с шарами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |