Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий Юбилея школы 70 лет
08:22
Сценарий Юбилея школы 70 лет

Действующие лица:

Хранитель Времени
Будильник
Минутки (4 девушки)
Чтецы

Занавес закрыт. Раздается тиканье будильника, на которое накладывается мелодия . На фоне мелодии юноша читает стихотворение:

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Ведут часы секундам счёт,→ Раздвигается занавес

Затем ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Звучит мелодия


Мелодия микшируется, остаётся тиканье и звенит настойчиво Будильник.

В зал входит Хранитель Времени (одет в ночную рубаху и колпак) и, не глядя ни на кого, идет к сцене, недовольно бормоча.



Хранитель:


Звенит, звенит… Чего звенит? Ну, что ты шум поднял! Иду уже, иду!

(Поднялся на сцену, садится на трон, чешет левую ногу пяткой правой ноги. Снимает колпак.)

Ну, все. Я уже пришел… (тишина)

Я уже пришел… (тишина)

Я уже пришел! Совесть имей, чего звал-то? (обращается к Будильнику, стоящему за макетом часов в глубине сцены, из-за которых в процессе представления он периодически выходит)

Хранитель:


- Молчишь? Вот ты мне скажи, кто ты такой? Обыкновенный Будильник, а я…Я другое дело! Я – Хранитель Времени! Ну, в общем, я главнее!

(Будильник ехидно покряхтывает)

Ну, скажи еще, что ты не согласен! Вот ты что делаешь? Тикаешь себе и тикаешь! А я… А я это самое время учитываю, записываю, отмечаю.

(лезет под кресло, вытаскивает фолиант, сдувает с него пыль, протирает подолом) Вот хочешь, я скажу тебе, что произошло 10 минут назад?

Будильник:


- Хм-м!

Хранитель:


- Хорошо! Не 10 минут назад, а год назад!

Будильник:


- ( с иронией) Ну да, для Хранителя Времени, это, конечно, большой срок!..

Хранитель:


- Ну, хочешь, скажу, что 10 лет назад произошло? Нет, лучше сорок пять ! Шас, погоди! (листает фолиант)

Сорок пять лет назад, это будет год…так-так-так…(считает на пальчиках) Тысяча девятьсот шестьдесят шесто-о-о-о-ой! (до Хранителя постепенно доходит значение даты). Ах-ах - ах! (поворачивается к мирно молчащему Будильнику)

И ты молчишь? Как у тебя только стрелки поворачиваются?!! (Убегает, чтобы переодеться в парадный костюм Хранителя Времени)

Будильник:


-Ну вот, я же еще и виноват!



(Звучит музыка. Поочередно из-за будильника начинают выглядывать Минутки).

Первая:


- Он ушел!

Вторая:


- Сколько его помню, столько он и считает себя главным!

Третья:


- А кем бы он был, если бы не мы!

Четвертая:


- Конечно, это ведь мы бежим вперед и сменяем события!

Первая:


- Ну, на то мы и Минутки! (мелодия микшируется)

Будильник:


Однако если бы Хранитель Времени не вёл свои записи, то никто бы и не вспомнил, каким было время!

Первая:


- Стойте! Девочки, а почему мы всё время бежим вперёд!

Вторая:


- И правда! А кто нам мешает повернуть назад?

Третья:


- А что если попробовать?

Четвертая:


- Ой, девочки, что же будет!

Вторая:


-А вот мы сейчас и посмотрим!



Исполняется танец Минуток (1 минута)

( Танец прерывается. Игра света. Затемнение. Тихо начинает звучать мелодия на тему школьных песен середины 60-х, с наложением детских голосов и школьного звонка, идет фотовидеоряд – старые кадры поселка, школы)

(3минуты)

Первая:


- Стойте, где-то я уже это видела!

Вторая:


- Да не где-то, а когда-то!

Третья:


- Вот именно, когда-то!

Четвертая:


- Девочки, я поняла, кажется, мы возвращаемся в прошлое!

Третья:


- Ах! Тихо! Кто-то идёт!

(Звучит музыка, на сцену выходит в парадном костюме Хранитель несет огромную корзину с цветами, поворачивается к Минуткам.)

Хранитель:


- Между прочим, в прошлое вернуться нельзя, его можно только вспомнить.

А сегодня как раз такой день, когда мы будем вспоминать прошлое, думать о настоящем и мечтать о будущем!

Минутки:


- А что это за день?

Хранитель:


- День рождения школы № 1!

Будильник:


- И не просто День рождения…

Вдвоем:


- А юбилей!

Минутки:


- Юбилей?

Первая:


-А сколько ей исполнилось?

Хранитель:


- Сорок пять лет!

Минутки:


- Целых сорок пять лет?

Хранитель:


- Всего сорок пять лет! И сегодня в школе большой праздник!

Вторая:


- И что? Всё будет по-настоящему?

Будильник:


- Конечно!

Третья:


- И придёт много гостей?

Хранитель:


- Да!

Четвертая:


- И подарки будут?

Будильник :


- И цветы!

Вместе:


- Вот здорово!

(Фонограмма дверного звонка)



Четвертая:


- Это уже гости?

Хранитель:


- Да. Это от имени администрации поздравить школу с 45 –летним юбилеем пришёл исполняющий полномочия Главы МО п. Уренгой Романов Алексей Викторович

В

Ведущий-учитель:


На нашем празднике присутствуют почетные гости из Департамента образовании Администрации Пуровского района

Слово предоставляется _________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Будильник:


-Да…Сколько лет прошло, долгих добрых лет,
Пролетевших незаметно вроде,
Стольких школьных дней неугасимый свет

В дали памяти сегодня нас уводит.

Хранитель:


Здесь и сейчас сердца не знают скуки,
Как прежде радость светится в глазах…
И снова детские доверчивые руки
Сжимает школа бережно в руках.

(Фонограмма дверного звонка)

Минутки: Ура! Еще гости!

Третья: Кто на этот раз?

Будильник: Судя по времени это…это

Ведущий учитель: А это наши уважаемые спонсоры…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Выступают представители организаций, которых объявляет ведущий-учитель).

Номер для спонсоров.

Исполняется песня «Вместе»

(показ слайдов из школьной жизни)

Хранитель: Ну вот. Теперь, кажется, все в сборе. Можно начинать

(Фонограмма дверного звонка)

Минутки: Минуточку, минуточку!

Будильник: Ай-ай-ай-ай-ай! Уважаемый Хранитель, что ж вы так поторопились. К нам еще гости.

Минутки: Очень хорошо!

Ведущий – учитель: На празднике присутствуют представители организаций поселка. Слово предоставляется _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ведущий -учитель:


- Для всех почетных гостей танцует коллектив «Улыбка»

(Танец с зонтиками)



Будильник:


Какой я всё-таки молодец!

Хранитель:


- С чего это ты молодец? (зрителям) Видали? Дети пели, танцевали, гости всех поздравляли, дарили подарки… А он – молодец!

Будильник:


- Да я не о том, ведь время-то в школе по мне отсчитывают!

Минутки:


- И ни одна минутка даром не пропадает!

Хранитель:


- Нет, вы видели! Вас послушать, так с юбилеем вас надо поздравлять!

Будильник:


-Нет, ты дослушай, пожалуйста, я говорю о тех, кто ни одной минутке даром пропасть не дал.

Минутки:


- И наполнил нас содержанием!

Хранитель:


- Не забудьте, пожалуйста, что я это всё учитывал и записывал, а иначе кто бы сейчас напомнил вам, такой, например, факт…

Будильник:


- Ну-ка?Ну-ка?

Хранитель:


-Что «ну-ка?». Тикай, давай!

(Фонограмма тиканья часов, на экране – слайды о школе и звучит голос чтеца за кадром)

У Пушкина мы словно заклинанье

Читали вслух, дыханье затая:

«Еще одно, последнее сказанье -

И летопись окончена моя!..»

А мы сегодня летопись открыли,

И школа наша стала молодой:

Мы вспомним все , что позабыли,

Что уходило с вешнею водой...

Мелькают годы, и шуршат страницы,

А забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу!

Хранитель:


А начиналось все с приказа об открытии средней школы в

п. Уренгой ЯНАО. На 1 сентября 1966 года было набрано 13 учащихся, а уже через год количество учеников возросло до 50.

(Роняет книгу, поднимает. Минутки помогают собирать ему разлетевшиеся листы. Хранитель начинает читать с другой страницы.)

Хранитель:


И держится она, о, достойнейшие из достойнейших, на трех китах. (Будильник ехидно кряхтит)

Будильник:


(Перебивает) Как прикажешь понимать твои слова насчет трех китов. В буквальном или переносном смысле?! (Хранитель смотрит на Будильник)

Хранитель:


В буквальном, конечно. (Читает дальше) И омывается она водами великой реки, называемой Пур…

И насчёт трёх китов всё верно! Вот как вы думаете, о каких трех китах я говорю

Первая .:


- Ну… это…

Вторая:


-Три этажа школы!

Хранитель:


- А вот и неправильно! В той самой первой школе было только 2 этажа

Третья:




Значит, это заместители директора школы: по учебной работе, по воспитательной и по хозяйственной части!

Хранитель:


- Ха-ха! Заместителей было не три, а два, а сейчас их вообще шесть!

Три кита – это три директора, на протяжении многих лет руководившие школой со дня ее основания до наших дней, и которые сегодня присутствуют в этом зале.

Минутки:



(Хлопают в ладоши) Вот здорово!

Будильник:


- Парамонова Надежда Ивановна, руководила школой на протяжении 30 лет. Она помогла школе встать на ноги и стать школьным Домом с большой буквы.

Хранитель:


- В 2004 году школа № 1 слилась со школой № 3. А до этого момента с 1991 по 2004 год школу № 3 возглавляла Фесенко Наталья Семеновна! Мы поздравляем Наталью Семеновну с юбилеем! Потому что и ее труд внёс неоценимый вклад в становление и развитие школы!

Хранитель:


-На протяжении 10 лет нашу школу возглавляет Волокитина Анна Степановна, сделавшая школу такой замечательной, какой вы ее видите сегодня. Примите наши поздравления и самые искренние пожелания дальнейших успехов.

Ведущий-учитель: Уважаемая Анна Степановна. Вам слово!

(Под музыку Минутки сопровождают на сцену директора Волокитину А.С.)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

Хранитель: (после выступления директоров) У нашей школы в районе есть, и всегда было свое лицо. И в этом немалая заслуга каждого из директоров. Первые цветы на нашем юбилейном вечере мы с благодарностью вручаем вам.

(На фоне музыки Минутки вручают цветы директору)

Хранитель: Для Вас поют воспитанники кадетского класса «Ямал»

«Служить России»

Песня в исполнении кадетов



На экране – видеоряд о школе. Чтец читает за кадром)

Быстро опустели коридоры,

Но слышны ребячьи голоса,

К чертежам склонились пифагоры,

Капитаны ставят паруса...

Вот мальчишка хмурит лоб упрямо.

Побежала ручка веселей...

Может это будущий Хайяма?

Ломоносов? Чехов? Галилей?

Медленно вышагивает время,

А часы восторженно бегут

Прозвенит. И молодое племя

Вырвется на несколько минут

Хранитель:


- Ну, как вам мои факты?

Минутки:


- Замечательные факты!

Будильник:


- Но вот как раз сегодня их должно быть значительно больше!

Хранитель:


-То-то! А о количестве фактов не переживайте! Сколько надо, столько и будет! Что бы вы еще хотели услышать?

Первая:


- (Хихикает) Теперь бы что-нибудь про горизонты!

Хранитель:


-О! Это вы верно заметили. Есть такое понятие, как Горизонты Знаний, а значит, самое время поговорить, о тех, кто их расширяет, об учителях!






( на экране – фотовидеоряд с фотографиями учителей)

Где б ты ни находился, чтоб ни делал:

Стоял в строю, врезался в облака,

К твоим раздумьям, к страсти, к мыслям, к делу

Притронулась Учителя рука

Ты растираешь на палитре краски,

Ты хлеб печешь... Работа нелегка...

Во всем осталась школьная закваска:

Притронулась Учителя рука!

Будильник:


- Ну, тогда давайте начнём с тех, кто первыми начал в этой школе расширять эти самые горизонты знаний, с тех, кого с уважением сегодня называют – ветераны школы!

(Фонограмма тиканья часов на фоне лёгкой музыки)

Тех, чьи имена сейчас прозвучат, и кто присутствует в этом зале, мы просим встать!

Хранитель:


Вот прямо с 1966 года и начнём! Тогда в школу пришли:

(Ведущий-учитель перечисляет имена всех педагогов)

__________________________________________________________________________________________________________________________

Будильник:


В 70- х - 80-х годах, ряды учителей школы пополнили:

(Ведущий-учитель перечисляет имена всех педагогов)

Хранитель:


- В последующие десять лет в школу пришли:

(Ведущий-учитель перечисляет имена всех педагогов)

Будильник:


- Среди наших уважаемых учителей - ветеранов, отдавших школе более 25 лет, есть те, кто и сегодня, не теряя времени даром, делится своими знаниями и опытом с учениками и коллегами. Это…

(Ведущий-учитель перечисляет имена всех педагогов)

Хранитель:


- Мне очень приятно сообщить вам, что вас, дорогие учителя – ветераны педагогического труда, пришли поздравить нынешние ученики.



Под музыку «Учат в школе», композитор В. Шаинский, выходят из-за кулис учащиеся 2-х классов)

1-й:


Мы сегодня с юбилеем

Всех пришли вас поздравлять.

Обещаем, что учиться

Постараемся на «5».

2-й:


Канул в Лету день вчерашний.

Поменялась детвора.

Нынче даже первоклашки

Не такие, как вчера.

3-й:


Ну и что, что вас встречают

Уж не те ученики,

Но ведь в школе раздаются

Те же самые звонки.

4-й:


Да и вы все той же школы

Верные учителя!

Только уж не классной мамой,

Бабушкой зову вас я!

5-й:


И за то, что в вашем сердце

Всем хватает доброты,

Мы вам от души, с любовью

Дарим в этот день цветы.



(Ветеранам – учителям вручают цветы….

(Всем кого называли и приглашенным)

( В это время кулисы закрываются, на сцене выстраивается хор)

Чтец:

Если так говорят:

«Человек пожилой!»-

Это мудрости клад,

Это фонд золотой!

Это россыпь таланта

И горенье в очах...

Это наши Атланты

И в делах, и в речах!

С материнскою лаской

Вас взрастила земля

Вы, как феи из сказки

УЧИТЕЛЯ!

Вам спасибо за все!

И почет вам, и честь!

И спасибо за то,

Что вы были и есть!

Занавес открывается. Выступление хора.

После выступления хора занавес закрывается.

Ведущий-учитель: Уважаемые педагоги-ветераны нам очень хочется услышать Вас сегодня.

Ответное слово ветеранов – учителей…



Занавес открывается.

Ведущий-учитель:


Много событий произошло со дня основания школы! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Остались в памяти и люди, которые создавали эту историю. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих учеников. К сожалению, не все дожили до этого юбилея. Память о них навсегда сохранится в наших сердцах.

(Звучит спокойная музыка, стихотворение на экране – слайды с фотографиями и фамилиями учителей – ветеранов, ушедших из жизни)

СТИХ (Читает Лукьянов С)





Хранитель начинает мерить сцену огромными шагами, Будильник и Минутки некоторое время удивленно наблюдают за его действиями)



Будильник:


- Позвольте полюбопытствовать, уважаемый Хранитель времени, чем это вы занялись?

Хранитель:


- А мы, дорогой наш Будильник, занялись исключительно полезным делом, мы измеряем ширину сцены в шагах, относительно её глубины.

Будильник:


- Ну и что вам даст это соотношение, позвольте узнать?

Хранитель:


- Нет, как вы не понимаете, только что данную площадь занимали педагоги ветераны, сейчас она относительно пуста

Минутки:


-Почему относительно?

Хранитель:


-Да потому что теперь её должны занять другие педагоги, и мы с вами начнем рассматривать теорию относительности.

Минутки:


- Теорию чего?..

Хранитель:


- Теорию отношения педагогов-ветеранов относительно молодых педагогов.

Минутки:


-А-а-а!

Будильник:


Ну и как, согласно теории относительности, педагоги-ветераны относятся к относительно молодым педагогам?!

Хранитель:


- Они относятся к ним очень даже положительно, поскольку эти относительно молодые педагоги являются их учениками, выпускниками первой школы! Мы спешим пригласить их на сцену

Учителя-выпускники выходят на сцену

«Уренгойское детство»

Выступление учителей-выпускников школы

«А ты помнишь…?»……………………………………………………………





( После выступления учителей – выпускников школы

на сцену выходят с разных сторон Будильник и Хранитель)

Хранитель:


- Так, уважаемый! Место для демонстрации освободите!

(Будильник удивленный отходит в сторону)

Будильник: - Для какой демонстрации? Сегодня же не Первое мая!



Хранитель:


-Сейчас увидишь. Внимание! Внимание! Затаите дыхание!

Как прошедшего времени отражение,

Демонстрируем школы достижения!

(Музыка Учащиеся 5 классов демонстрируют макеты достижений, по типу демонстрации моделей одежды, под комментарий Хранителя)

1. «Книга почета»

2. Призеры НПК и олимпиад

3. Спортсмены

4.Музыканты

5.Техническое творчество

6. ИЗО

7. Учителя – грантисты

8. 5 учителей «Заслуженный»

Все «модели» выстраивается в глубине сцены.

ЗВУЧИТ СТАРЫЙ ГИМН ШКОЛЫ.

После Гимна выходит Хранитель

Хранитель: Вот видите, сколько замечательных достижений у нашей школы. А самое главное, что за 45 лет существования школы ее стены окончили 3816 выпускников.

Будильник:


- Ну-ка, ну-ка, а вот на этом месте поподробней, пожалуйста!

Хранитель:


- Вы хотите проверить, помнит ли школа всех выпускников?

Будильник:


- Нет, хочу убедиться, помнят ли выпускники свою школу!

Хранитель:


- А присутствие выпускников на этом празднике будет для вас доказательством их любви к школе?

Будильник:


- Конечно!

Хранитель:


- Ну, тогда…Уважаемые выпускники прошлых лет, я приглашаю вас на сцену!



Выступление выпускников, окончивших школу -15-20-30 лет назад

Хранитель:


- Вот это класс!

Минутки:


- Это бывший 10 -й класс!

Хранитель:


- 10 -й «В», молодцы, без сомнения! Я о другом! Классные аплодисменты подарили нам сейчас зрители!

Будильник:


- Хм-м… Я вас правильно понял, уважаемый Хранитель времени, произнеся выражение «классные аплодисменты», вы подразумевали под этим, что аплодисменты тоже распределяются по классам?

Хранитель:


- Совершенно верно!

Будильник:


- Интересная теория! А можно поинтересоваться, кто является её автором?

Хранитель:

(скромно)


- Я… А суть этой теории я вам сейчас покажу. (Обращается к зрителям) Уважаемые гости, не откажите в любезности продемонстрировать спокойные, вежливые аплодисменты. (Зал хлопает) Спасибо. А теперь ваши аплодисменты должны стать тёплыми и дружными! (Аплодисменты зала) Благодарю! А вот сейчас они переходят в настоящую овацию! (Аплодисменты). Молодцы! Вот это - мастер-класс! (обращается к Будильнику



Первая:

Третья:


А мы думаем, такие же аплодисменты заслужат наши нынешние ученики

Потому что ребята расскажут о времени и о себе

(Стихи о школе «Первоцвет»)

(На сцену нервно выходит Хранитель времени, с фолиантом под мышкой)



Хранитель:


- Нет! Я так больше не могу!

Минутки:


- Что случилось?

Хранитель:


- Случилось? Да лучше бы что-нибудь случилось!!! Уже 1,5 часа двадцать пятый раз в историю школы опять вписываю одну и ту же фразу: «Звонит по телефону!» Кто? Кому звонит?

Будильник:


- Да не волнуйтесь вы так, это приглашают в школу родителей.

Минутки:


- Ах! Родителей?!

Хранитель:


- Ах, роди-и-ителей? Родителей - это хорошо! Так и запишем:

« Времени зря не теряют. Сотрудничают с родителями». Поэтому и сегодня на празднике присутствуют родители учеников.



(Выступление представителя родительской общественности )



Будильник:


- ( задумчиво) Я вот думаю: какие же все молодцы! К обучению и воспитанию детей подходят творчески: поют, танцуют, сочиняют!

Хранитель:


- Хм! Так давай и мы с тобой тоже чего-нибудь сочиним!

Например, о тех, о ком еще сегодня не говорили!

Будильник:


-Давай!

Хранитель:


-Так…(Листает фолиант).

Кто еще ребятишкам здесь дарит свой труд?

Чем минутки еще наполняются тут?

Первая:


-Медики лечат, столовая – кормит,

Вторая:


-Хозслужбы комфорт как всегда создают:

Третья:


-Сделан ремонт за прошедшее лето,

Четвертая:


-К работе готовы все кабинеты.

Первая:


-Краны не текут, сантехника в норме,

Вторая:


-Двор регулярно чистит здесь дворник,

Третья:


-Электрики всех обеспечили светом,

Четвертая:


-Столяр собрал много новых комплектов.

Первая:


-Кругом чистота, порядок, уют,

Вторая:


-Вахтёры звонки по часам подают.

Третья:

Четвертая:


-И сторожа по ночам не зевают,

-А добросовестно всё охраняют.





Хранитель:



Для всех работников школы поет казачий кадетский класс.

Исполняется песня (казаки)

Хранитель:


( обращаясь к Будильнику) Чего опять задумался? Тикай давай!

Будильник:


- Я не задумался, я размечтался. Вот представляешь – пройдет еще 10 лет, или двадцать… И школа станет знаменитой во всём округе!

Хранитель:


- А чего это в округе?



Пусть она станет знаменитой в России!

Первая:


- Нет! Лучше во всём мире!

Третья:


- Потому что наши дети и учителя совершат научные открытия:

Вторая:


-Они наконец-то решат проблему что первично: курица или яйцо?

Четвертая:


- Или создадут серьёзную конкуренцию Биллу Гейтсу, с его ИнтерНЕТом, так как появится новая всемирная сеть под названием КЛОПОТНЕТ, названная именем школьного учителя информатики!

Первая:


- И, может быть, под руководством математиков рассчитают точное местонахождение затонувшей Атлантиды!

Вторая:


- А школьные лингвисты наконец-то обоснуют дружбу народов России и Китая, отыскав первопричину в языковой схожести.

Третья:


- А участники школьных творческих коллективов станут первыми делегатами всегалактического фестиваля искусств «Планетарный базар».

Четвертая:


-А юные исследователи, члены научного общества учащихся, докажут объективность существования параллельных миров с точки зрения физических законов спектрально-химического анализа общественной жизни;

Будильник:


- Но, чтобы всё это произошло, нужно, чтобы наступило завтра.

Хранитель:


-А сегодня мы подводим итог сделанному…

Будильник:


И еще раз с юбилеем поздравляем

Всех, кто причастен к этой школе:

Первая:


Учителей – вселенских нянек,

Вторая:


Детей – страдальцев поневоле,

Третья:


Весь персонал, что моет, кормит,

Замки меняет, лечит шишки,

Четвертая:


Девчонку в бантиках с косичкой,

Первая:


А также – бывшего мальчишку!

Хранитель:


Тепло сердец своих даря,

Спешите вновь гореть.

Будильник:


Вы не теряли время зря

Все:


И не теряйте впредь!





Финальная песня «Катерок»

Хор поет с шарами.
Категория: Юбилей школы | Просмотров: 955 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar