Главная » 2015 Март 2 » Сценарий недели физики в школе
18:08 Сценарий недели физики в школе | |
Ведущий 2: Сегодня мы расскажем историю не так давно случившуюся в одной школе. Этап 1 Мир непрост , совсем непрост , Во всем есть тайна, загадка, вопрос! Бегут мгновенья, летят года, Учиться надо всему и всегда! Мир непрост, совсем непрост, Сдадутся тайна, загадка , вопрос ! Звук иль движение, свет или тьма – Задачи ставит природа сама! Ведущий 1: Вы , конечно , догадались , что все эти тайны раскрывает нам замечательная наука – физика . Этап 2 Птички: На старой тихой улочке семья живет обычная – Родители и дети их – Алена с Ванечкой . И жизнь течет привычная , ребята в школе учатся , А папа с мамой заняты на службе день – деньской . Ведущий 2: Уехали родители на пару дней в командировку . Алена с Ванечкой сели за уроки . Аленка с удовольствием читала свои учебники , решала задачки , а Ваня считал ворон . Ведущий 1: Даже самое легкое задание по физике поставило его в тупик . придется нам ему помочь ! Надо найти 9 знакомых понятий из темы « Тепловые явления» - 1 балл за каждое найденное слово , 2 балла за верное Определение. к о н в е к л т е п д о м П л а в у ц а э д л ж с ч р к с л з и ы н ф о е м к в о о е т я ш е х м о л о й н м н к и п р в к е е с в д е и с ч е г о л о к т м е н е р о н и я а к у ь ы н и с п а р е н и е л и о с ы в е и з л у ч е а м м а ц и я п р о т а н и е 2 минуты на подготовку и слово командам . поочередно выходят представители к доске и обводят найденные слова . Дают определения . Можно использовать при наличии интерактивную доску,она делает игру более открытой и зрелищной. Ведущий 2: А в это время в дремучем лесу в избушке на курьих ножках жила была Баба – Яга. Даже птички поют о ней с испугом , признавая ее мощные волшебные способности и завидный аппетит . Хоть с виду и старушка, но крепкая – Яга – Живет в своем коттедже « Куриная нога» ! Как лев, сражаясь в драке, плывет , как камбала ! А нюх как у собаки, и глаз -как у орла ! Баба – Яга : Руки моей железной боятся как огня, И в общем, бесполезно скрываться от меня! Хочу себе на ужин мальчишку повкусней! А ну – ка, слуги – гуси , добыть его скорей ! Ведущий 1 : Ванечке неохота было учиться , и он решил прогулять уроки . Вот сидит он в одиночестве на крылечке дома . а тут налетают верные слуги Бабы – Яги – гуси – лебеди . Схватили , посадили на крылья и унесли за луга , за речку , в чащу леса к Бабе – Яге . Ведущий 2 А Аленка после уроков искала – искала брата . но нигде не могла найти – ни в школе , ни дома .я учусь Алена Есть за домами, за лесами школа любимая . В тихом Вавиловом переулке стоит четырестадвадцатая . В ней я учусь в четвертом классе, братик же мой в восьмом . Что – то давно его не вижу , может вернулся в дом ? Ванечка , где ты , где ? Я поищу везде! Нет в огороде ,нет его в доме . Кажется, он в беде ! Ведущий 1 Увидев, как расстроена маленькая Аленка , птички сжалились над ней и сказали , что помогут найти ее брата , если она загадки . Ведущий 2 Но Аленка еще только в 4 классе, мы должны ей помочь ! (игра со зрителями – 1 балл за каждую загадку, ее можно отдать любой команде как дополнительный балл . Зрители выбирают номер загадки на интерактивной доске , читают текст и дают ответ .) Кто , не учившись , на всех языках говорит ? – эхо Днем стекло разбито, за ночь вставлено ? – лед Чего в избе не видно ? – воздуха В круглом домике, в окошке , Ходят сестры по дорожке. Не торопится меньшая, Но зато спешит старшая . – часы 5 . Вокруг носа вьется, а в руки не дается . –запах 6 . Привела я Солнце за свое оконце, к потолку подвесила , стало в доме весело ! – лампочка 7 . На дворе горой, а в избе водой . – снег 8 . То справа, то слева , то за спиной идет она рядом со мной ! – тень 9 . Сперва блеск, потом треск , за треском плеск . –молния , гром , дождь . Кто не учившись, на всех языках говорит ? назад Днем стекло разбито, за ночь вставлено . назад Чего в избе не видно? назад Вокруг носа вьется, а в руки не дается . назад В круглом домике в окошке ,ходят сестры по дорожке , не торопится меньшая , но зато спешит старшая .назад На дворе горой, а в избе водой назад Привела я солнце на свое оконце,к потолку повесила , стало в доме весело . назад То справа , то слева , то за спиной идет она рядом со мной . назад Сперва блеск ,потом треск , потом плеск . назад Загадки 1 9 2 3 4 5 6 7 8 карта Страницы электронного конспекта « Загадки» Этап 3 Птички: Мы тебе откроем тайну эту, Целый день летаем мы по свету, Брата твоего в деревне нету, Он действительно в беде! Вместо школы он гулять собрался, Возле дома тихо прохлаждался, В плен к гусям и лебедям попался, Унесли его они! Ведущий 2 А гуси-лебеди уже доставили Ванюшу в коттедж « Куриная нога» . Обрадовалась баба – яга и решила устроить пир . Баба - яга Сегодня праздник у меня, Полакомлюсь на славу! Мальчишка – очень ничего! Сейчас найду приправу! Постой , Ванюша , меня послушай , Сейчас я тебя быстро съем, Потому что люблю я мальчонок И с подливкой и свежих совсем! Вот только нету у меня Всех ядовитых травок….. Так из чего же сделать мне К Иванушке приправу? Постой, Ванюша , меня послушай , Слетаю в соседний лесок! Из дома не выйдешь – там гуси! Сиди здесь на лавке, дружок ! Ведущий 1 Улетела Баба – яга в своей ступе на поиски травок – приправок, гуси – лебеди задремали на солнышке во дворе … Ведущий 2 А Аленка в это время идет-бредет, братца своего ищет Этап 4 Алена Ванечка , братик мой , где же ты , мой дорогой ? Я ищу – ищу – ищу тебя по свету! Луг прошла, лес прошла , через речку перешла - Только брата нигде нету! Ведущий 1 Надо Аленке хорошенько запомнить дорогу , чтобы не , заблудиться на обратном пути ! Помогите ей ,отметьте на карте траекторию и покажите перемещение ,которое ей надо совершить , чтобы попасть к бабе – яге . ( 2 балла за правильно показанную траекторию , 2 балла – правильно показанное перемещение .) 1 минута на решение задачи , команда сдают решение в жюри , с помощью веб – камеры все рисунки проецируются на доску и комментируются членами жюри . Ведущий 2 Вот Аленка вышла на полянку и увидела избушку на курьих ножках . Подкралась девочка к окну и увидела там Ванюшу . Что же случилось , как Ванюша попал в такую неприятную историю ? Алена Давай Ванюша сбежим и спрячемся , авось гуси не догонят нас ? Открой окно, бежим скорее . Ведущий 1 Выпрыгнул Ваня в окно и побежали они домой – проспали гуси их побег ! Вернулась баба – яга, а Вани уж и след простыл ! Ох, и разозлилась баба – яга , лишившись ужина ! Баба-яга: Я Ваню не сварила, не разожгла огня, Но, все же бесполезно скрываться от меня. А вы куда смотрели – еда моя ушла! Хоть нюх, как у собаки, а глаз – как у орла! (мотив песни сыщика) Эй, гуси, ну-ка быстро! Догнать, схватить! Без Ваньки не являться, а то велю сварить! Ведущий 1 Проснулись гуси, быстро выстроились в боевой порядок и полетели в погоню за беглецами. Ведущий 2 Добежали Аленка с Ванюшкой до большого луга, в середине его стояла печка. Но уже слышен шум крыльев, вот-вот догонят их гуси-лебеди… Бросились ребята за помощью к печке, она спрятала их, закрыла заслонкой. Пролетели гуси мимо. Вылезли Аленка с Ванюшкой, а печка рассказала им о своей беде. Печка: Ох, какой сегодня серый день! Всем вокруг работать, видно, лень! Пироги испечь мечтаю я, Затопи скорее ты меня! (мотив лесной олень) Ты подойди к печи, Да по ее хотенью Дрова в нее мечи И обеспечь горенье, Чтоб пламя громко пело И кирпичи нагрело! Я б пироги тогда спекла в печи! Этап 5 ( на мотив Волшебник-недоучка) Ваня: Вычислить путь звезды,плотность найти воды И массу рассчитать, ох, не под силу мне! Формулу выучить, что-то хоть раз решить- Это удастся мне, может быть, лишь во сне! Делал уроки я – плакала вся семья! Папа мне помогал, что-то чертил, писал! Пачку листов извел, даже забыл футбол! Только не понял я, что он мне объяснял! Ведущий-2: Придется нам помогать Ване рассчитывать массу дров, необходимых для нагревания печки от 25 до 225 градусов, если ее удельная теплоемкость в системе СИ равна 900, а удельная теплота сгорания дров равна в системе СИ 10 000 000 ( 5 баллов за написание уравнение теплового баланса, 5-за верный расчет. 5 минут на решение задачи, команда сдает решение в жюри, при наличии веб-камеры решения проецируются на доску и комментируются членами жюри). Ведущий-1: Теперь Ваня и Алена знают, сколько дров нужно, чтобы испечь пироги. Быстро затопив печь, ребята испекли пироги, вынули их, поблагодарили печку и побежали дальше. Ведущий-2: Добежали до речки, а на небе уж тень надвигается: гуси-лебеди обратно летят, свет застилают. Спрятала речка беглецов под свои крутые берега и рассказала ребятам свою историю…. Река : Бежала я, прозрачна и свободна, Вода во мне прохладная слегка! Но вот свалился, перекрыв теченье, Валун огромный как-то свысока! Ты погоди, не спеши( 3 раза) Дай ответ: Сможешь ли сдвинуть ты(3 раза) Валун иль нет? Ваня: Да не вопрос, возьмусь сейчас за дело, На берег камень выкатить могу! Но он тяжелый, что-то не под силу! Алена:- Давай тебе, Ванюша, помогу! Взялись,и раз-два-три И вперед! Ох, и большущий он, ох, и огромный он, Слишком тяжелый он, Не идет! Ведущий 1: Давайте поможем рассчитать равнодействующую силу, действующую на валун, если Ваня и Алена тянут его против течения с силами 550 Н и 250 Н соответственно, река действует на него с силой 600 Н, а сила трения равна 150 Н. ( 5 баллов за верный рисунок, 5 баллов за верный ответ) ( 2 минуты на решение задачи, команда сдает решение в жюри, при наличии веб-камеры решения проецируются на доску и комментируются членами жюри) . На доске все время решения задачи видно условие через мультимедийный проектор. Ведущий 2: Помогли мы речке, сдвинули валун. Дальше побежали дети. Вот уже и яблонька стоит. Скоро и дом покажется. Ведущий 1: Но снова летят гуси-лебеди искать беглецов, опять возвращаются! Ведущий 2: Бросились Ваня и Алена под яблоньку, она их ветками укрыла, спрятала от погони. А потом рассказала, как ей тяжело такой урожай на ветках держать, попросила помочь снять яблочки. Ваня: Сколько яблочек тут, сосчитать не удасться! И за месяц их все не смогу я собрать! Ну, а если с умом нам за дело здесь взяться, Будет яблонька нас ветвями укрывать! Ведущий 1: Потряс Ваня яблоньку, а Алена уложила яблочки горочкой аккуратно. Спросила она Ваню, почему яблочки с веток попадали, когда он тряс деревце, а он и не смог ей объяснить… Ведущий 2: Придется нам объяснить это явление… А заодно показать ускорение яблочка и его скорость при резком раскачивании ветки влево-вправо.( 5 баллов-за объяснение явления инерции, 5 баллов – за верное указание направления скорости и ускорения) ( 2 минуты на решение задачи, команда сдает решение в жюри. Жюри подводит итоги.) Ведущий 1: И вот Ваня и Аленка добежали до своего дома! Налетели гуси-лебеди, да только крыльями похлопали – вернулись восвояси… Ваня: Понял я, что не везет, Тем, кто важных школьных истин не поймет! Потому, наоборот, Буду я теперь, учиться круглый год! Ведущий 2: Засел Ваня за учебу, взялся за ум. Понял, как важно в жизни знать физику! Ведущий 1! Родители вернулись – дети дома, уроки делают, все в порядке! Не нарадуются на своих любимых Ванечку и Аленку! Родители:(на мотив Хорошие девчата) Родные наши детки, вы дома. Все в порядке! Без нас вы не скучали? Как мы рады видеть вас! Вернуться торопились мы из командировки И ужасно довольны, что вы встречали нас! (2 раза ) Хорошие ребята. В компьютер не играют, И Ваня не гуляет, в телевизор не глядит! Ах, это так прекрасно, что повзрослел сыночек, Что он физику учит, с учебником сидит! ( 2 раза ) Все: Праздник, праздник празднуем с тобой! В школе праздник физики родной! С ней мы дружим, с нею день за днем Мир такой прекрасный вместе познаем! ( мотив Бабушка рядышком с дедушкой…) Жюри подводит итоги и награждает победителей и всех участников. ( Таблица результатов турнира появляется на доске ). | |
|
Всего комментариев: 0 | |