Главная » 2015 Март 2 » Сценарий недели литературы в основной школе
17:45 Сценарий недели литературы в основной школе | |
Королева Пунктуация: Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе? Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило. ("Грустные вести" А. Шибаев ) Пришло письмишко мне, Гляжу – Из лагеря, от Мишки… "Здесь чудный лук, и я лижу", - Написано в письмишке. Лук лижет?! Что за чудеса! Наверно, шутит плут… Читаю дальше: "Здесь – лиса, красивый длинный прут". И что такое он плетет – Не разберусь, хоть тресни: "Когда отряд идет в поход, я запиваю песни… На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен…" Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Королева Пунктуация: Твой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить: Заставь - ка правила учить… Королева Орфография: Да-да , пойду его лечить. Заставлю правила учить! Придворный (вбегая): Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом. Королева: Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться. (Входит Федя, нечёсаный, неопрятный ) Федя: Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове? Королева: (Поправляет корону) - Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий? Федя: Ну, Федя. Королева: Так вот, Нуфедя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь. Федя: Да не нуфедя я, а Федя ! Фёдор …………Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую. (предложение на карточках держат слуги.) Королева: Задание. Поставь запятую на нужное место. Федя: (запятую ставит после слова ) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда… Королева: Прочитай, что у тебя получилось. Федя: Королева: Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. (выбегают слуги и тащат его в сторону) Федя: Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается. Королева: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь. Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово « казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает. Королева: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу! Федя: Не надо. Мне домой, если можно. Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении: Не надо мне домой если можно (предложение написано на экране) Федя (ставит запятые): Не надо, мне домой, если можно. Королева: Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. Иди и помни, правила русского языка надо знать, надо стремиться расширять свой словарный запас, пренебрегать даже маленькой запятой, даже ударением в слове нельзя. А то такое может случиться…да вон далеко ходить не надо…посмотрите и послушайте (на сцену выходят двое учеников) Сценка об омофонах "Несуразные вещи». - Здравствуй! - Привет! - Что это ты несешь? - Несу разные вещи. - Несуразные? Почему они несуразные-то? - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Раз-ны-е. Понял? Вот несу мел… - Что не сумел? - Отстань. - Да ведь сам говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то? - Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет. - Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несешь? - Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит. - Вот оно что… - А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. - Тамарка? - Ага. - И ничего, симпатичная? - Красивая! Зеленая такая. - То есть как? - Зеленого цвета. - Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые? - У кого волосы? - Да у Тамарки-то. - Что-о?! - Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"… - Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована. - Ага, все-таки нарисована Тамарка, да? Так бы и говорил. - Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне. - Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. - А ну тебя… - Да! Стой, стой! - Ну, что еще? - Привет передавай. - Кому? - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене. Королева: Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут. Придворный: Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики. Королева: А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно! Придворный: Оказывается, есть. Вот послушайте: Рассказывают 2 чтеца (слуги) 1-ый Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. И за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: 2-ой - В том не моя вина. Пусть им, сперва, ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. 1-ый - Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог-то новые Придумать имена? 2-ой - Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный! Придворный :Вот какой ленивый Лежебокин. Королева И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного. А мы сегодня собрались здесь с вами, чтобы открыть в нашей школе неделю русского языка и литературы. На правах Королевы Пунктуации разрешите неделю считать открытой. Выходят чтецы. 1-й: «Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык» (Н.Заболоцкий). 2-й: Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом. 3-й: Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Бродского и Пастернака. 4-й: Язык национальной гордости и достоинства! 1-й:Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков. 2-й: Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». 3-й: В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку. Он пишет следующее: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба … Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..». 4-й (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»): Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. Звучит песня "Выучи русский язык". Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи, выучи русский язык. Он твой наставник – великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи, выучи русский язык. Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово - свободы зарница, Выучи, выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово - Выучи, выучи русский язык! | |
|
Всего комментариев: 0 | |