Главная » 2015 Март 2 » Сценарий открытия школы будущего первоклассника
10:08 Сценарий открытия школы будущего первоклассника | |
Чтение стихотворений о математике 1. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику. Неделя математики посвящается. 2. Идёт о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 3.Ты нам, математика даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь. Развивать и волю и смекалку. 4.И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты Мы сегодня искренне тебе Посылаем шквал аплодисментов. Ведущий. Интересно, а как проходил урок математики в каменном веке? Сценка «Математика по-неандертальски» Первый. Ты уроки сделал? Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.) Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук… Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети! Первый и второй. У! У! У! Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу… Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени. Третий. Тогда пусть… Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает… Третий. Тогда… Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется. Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса… Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у… Второй. Он больше не будет! Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику. Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники) Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов! Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек? Первый (высекает). «Птеродактили». Высек. Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?» Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком! Третий. Где? (Идет к окну.) Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры - булыжники). Это не то, это тоже не то… Третий (у окна.) Ну, где динозавры? Второй. Долго шли! Уже вымерли… Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей? Второй. Конечно! Я же первобытный отличник! Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей? Второй. Птеродактилей будет много! Третий. Ну, неплохо, садись – четверка, Второй. За что четверка – то?! Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!» Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите! Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика? Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали! Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха… Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите… Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два! Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?… Первый. А – а – а! (Убегает Математику люблю И с задачкою дружу. Если я захочу, То её вмиг решу. Мне отрезок начертить, Выражение решить Не составит труда На уроке никогда. Ну а больше я люблю Уравнения решать, Прибавлять, вычитать, Складывать и умножать. Показ презентации Решение задач на смекалку и математических ребусов. Математические ребусы Шуточные задачи: Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5. Веселая разминка. Ваша задача: продолжить фразу. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре) Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). Конкурс «Самый умный» №1. Результат сложения? (Сумма). Сколько цифр вы знаете? (Десять). Наименьшее трехзначное число? (100). Сколько сантиметров в метре? (100). Сколько секунд в минуте? (60). Результат деления? (Частное). Сколько лет в одном веке? (100). Сколько нулей в записи числа миллион? (6). Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр). №2. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3). Результат вычитания? (Разность). На какое число нельзя делить? (на 0). Наибольшее двузначное число? (99). Прибор для построения окружности? (Циркуль). Сколько граммов в килограмме? (1000). Сколько минут в часе? (60). Результат умножения? (Произведение). Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные). Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат АВТОР: Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: КВАДРАТ: - Отчего ты злишься, брат? АВТОР: Тот кричит ему: ТРЕУГОЛЬНИК: - Смотри! Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. АВТОР: Но Квадрат ответил: КВАДРАТ: - Брат! Я же старше, я – Квадрат. АВТОР: И сказал ещё нежней: КВАДРАТ: - Неизвестно, кто нужней! Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели. АВТОР: Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: ТРЕУГОЛЬНИК: - Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов. АВТОР: Но наутро младший брат, Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Указ математического королевства Неделю математики в школе открыть! В математическое королевство всех пригласить! Учиться будем правильно, считать, Задачки интересные решать, Газеты и плакаты рисовать, Олимпиады и турниры проводить – Весело и с пользой будем жить. Каждому классу заданья даются В этих пакетах, что конвертами зовутся. Все заданья выполняйте старательно! Итоги подведём потом обязательно! | |
|
Всего комментариев: 0 | |