Главная » 2015 Март 2 » Сценарий посвященный творчеству Бальмонта
13:19 Сценарий посвященный творчеству Бальмонта | |
I. Орг. Момент. - На доске записано название темы урока не полностью. Я должна буду чуть позже ее сформулировать. Вы мне поможете? Договорились! II. Основная часть. 1. Работа над темой. Звучит фрагмент музыкального произведения. Сейчас вы послушаете фрагмент из музыкального произведения, а потом я попрошу вас рассказать, что вы представили себе. Закройте глаза и постарайтесь полностью раствориться в музыке. - Понравилась вам музыка? - Кто что представил? - Кто-то узнал, из какого произведения фрагмент, кто композитор? Я рада, что вы правильно определили замысел композитора, без слов угадали образ летящих снежинок. - А как вы думаете, что навеяло ему эту музыку, что взволновало, тронуло, вдохновило музыканта на создание этой музыки? Природа. Запомните это. - А как же художники выражают свои мысли и чувства? Красками. Посмотрите на репродукцию картин Шишкина «Зима» и Пластова «Первый снег». - Что так увлекло, поразило их, что они взялись за кисть и краски. Значит, что их вдохновило на создание таких прекрасных картин? Природа. Запомните это. - Интересно, а как же работают поэты. Что им помогает создавать стихотворения, которыми мы зачитываемся. Попробуем это понять на примере стихотворения замечательного русского поэта К.Д.Бальмонта. 2. Знакомство с биографией поэта. - Но сначала, я думаю, интересно будет познакомиться с его биографией, попробуйте запомнить некоторые факты из его жизни. Ученица рассказывает биографию поэта. - Более подробно с жизнью и творчеством Бальмонта вы познакомитесь в старших классах. Помогут вам книги из нашей школьной библиотеки, а так же творческие работы старшеклассников. - Пока мы не составили собственного мнения о творчестве поэта, давайте послушаем, как о нем и его поэзии отзываются другие поэты. Ученики читают высказывания: «Его поэзия стала частью той действительности, в которой мы живем, она входит в тот воздух, которым мы дышим». «Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь природу» «Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Никто не развевает этого тумана таким свежим ветром, как Бальмонт». «Никто до сих пор не равен ему в его «певучей силе». «Поэт с утренней душой» 3. Работа над стихотворением. - Надеюсь, что после таких трогательных слов в адрес поэта у вас появилось желание познакомиться с его стихотворением. Называется оно просто «Снежинка». - Вы когда-нибудь разглядывали снежинки? Можно ли сказать, сто это чудо природы? Почему? - Бывают ли снежинки одинаковые? На что они похожи? Вот посмотрите. Об одной из них написано стихотворение. Чтение стихотворения учителем. Работа-проверка первичного воспроизведения. - Понравилось стихотворение? Очень? - Почему понравилось? (Эмоциональное, выразительное, красивое) - А что его делает таким эмоциональным и выразительным, проникновенным? (эпитеты) - Найдите их и прочитайте. - Для чего нужны же нам эпитеты, или их должны употреблять только поэты? - Какое настроение автора вы почувствовали, и с каким чувством он пишет о снежинке? - Значит, и читать вы должны так, чтобы передать чувства поэта. Работа по строфам. - Прочитайте 1-ю строфу. Какие эпитеты создают образ снежинки? Почему поэт называет ее смелой? - Подберите свои эпитеты. Воздушная. Легкая, нарядная, прозрачная. - Прочитайте 2-ю строфу. Что означают слова «дорогой бурною»? Как понимаете слова «высь лазурная». - Прочитайте 3-ю строфу. Найдите слово, с помощью которого описывается движение снежинки (скользит). - Какой характер движения передает этот глагол? (Плавный, размеренный, медленный) - Почему Бальмонт называет снежинку умелой? - Прочитайте 4-ю строфу. Чем отличается ее содержание от предыдущих? (Снежинка достигла цели) - Каким словом автор заменил слово снежинка? (Звезда) - Прочитайте 5-ю строфу. Сравните с первой строфой (повтор, но не полный, прилагательные белая и смелая поменялись местами. Вначале поэт восхищался смелостью снежинки, а в конце ее белизной, которую она сохранила до конца пути). - Какое еще выразительное средство языка, кроме эпитетов использует автор? (Олицетворение). Подтвердите это на примерах. Деление на части. - На сколько логических частей можно поделить стихотворение? Почему? - Как их озаглавить? Дорога на землю. Конец пути. - С одинаковой интонацией будем читать обе части? Как? - А как прочтем самые последние 2 строки? Чтение стихотворения (3 ученика с каждого ряда). 4. Физминутка. Давайте разомнемся, вспомним, как можно развлекаться зимой. Нам морозы не беда. Не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках, И на лыжах спозаранку. А как? А вот так! Молодцы! А еще? А еще берем коньки И бежим мы на катки. А как? А вот так! А потом? А потом в снежки играем, Очень метко попадаем. А как? А вот так! Наигрались? Да! 5. Работа над цепочкой. - Ребята, вспомните, какой мы сделали вывод, когда размышляли о том, что побуждает, вдохновляет музыкантов, художников на создание своих произведений? Природа. - А К.Д.Бальмонт под впечатлением чего написал это стихотворение, его что вдохновило? Природа. - давайте же составим цепочку, в которой проследим, как же проходит процесс создания, рождения музыки, картин, стихотворений или по-другому, процесс творчества музыкантов, художников, поэтов. Первое звено в это цепочке найдено: ПРИРОДА. - Какое будет второе звено? Природа, мы говорили, впечатляет, волнует, вдохновляет. Значит, им наступает такое состояние души, что поможет написать. Второе звено: ВДОХНОВЕНИЕ. - А дальше рождается результат: ТВОРЧЕСТВО. Звучит музыка. - Помогите мне закончить тему урока: Природа – источник вдохновения и творчества. Спасибо. 6. Творческая работа. - Ну, а теперь пришло время показать свое творчество. Я надеюсь, что К.Д.Бальмонт и его возвышенное стихотворение вдохновили вас на творчество. Вспомните, как закончили путь снежинки. - А могла ли снежинка упасть не на землю, а куда-то еще? Представьте себя в образе снежинки «Я – снежинка» и напишите мини-сочинение, в котором отразите ответы на 3 вопроса: Я какая? Куда? Зачем? Работа групповая. Вам она знакома. Обдумывайте, обсуждайте, выбирайте лучшее и записывайте. Помните, какие выразительные средства языка украшают нашу речь. Анализ сочинений. III. Итог урока. Сегодня на уроке мы восхищались творчеством композитора, художников, поэта, изучали процесс творчества на их примерах и учились творить сами. Такую работу будем продолжать. И как продолжение – домашнее задание. Д/з: Стихотворение наизусть. По желанию стихотворение на стенде дополнительно наизусть. Иллюстрация к стихотворению. | |
|
Всего комментариев: 0 | |