Главная » 2015 Март 2 » Сценарий посвященный творчеству Успенского
13:17 Сценарий посвященный творчеству Успенского | |
Цель мероприятия: познакомить ребят с творчеством Эдуарда Успенского. Оборудование: книжная выставка; проектор, экран. Ход мероприятия: Слайд 1. Библиотекарь: В декабре отмечает день рождения знаменитый, великолепный, любимый детский писатель Эдуард Николаевич Успенский. Родился он 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Слайд 2. Интересно, что в школе Эдик учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало! И вот однажды мальчик неудачно спрыгнул с крыши и сломал себе ногу. Его привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой. С этого времени Эдик стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт. Но со временем Эдуард Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно. Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории. Так появились первые произведения писателя. И сегодня мы вспомним книги Эдуарда Успенского. Слайд 3. Эдуард Успенский не просто писатель, а сценарист, драматург; режиссер, он – автор нескольких телепередач для детей. Например, АБВГДейка. Она появилась на телеэкранах в далёком 1975 году. Автором идеи, названия, сценариев первых десяти программ был Эдуард Успенский, он же предложил и первый состав клоунов-учеников: Сеня, Саня, Таня и Владимир Иванович. Общими усилиями было сделано около 20 выпусков, которые показывались с повторениями примерно три года. Передача была развлекательной, и в то же время познавательной. Сложные правила грамматики русского языка, правила поведения в общественных местах или правила дорожного движения преподносились детям в игровой форме и даже в песнях. Слайд 4. Из учебной телепередачи «АБВГДейка» родилась книга «Школа клоунов», полностью построенная на игре. Придуманные, немного нелепые, озорные клоуны-волшебники помогают освоить реальным малышам реальную азбуку, реальные правила грамматики. Клоуны вместе с читателями, как бы проходят программу первого класса. Но читают книгу с восторгом и третьеклассники, и пятиклассники, и их родители. Слайд 5.Давайте познакомимся с учениками этой необычной школы. Клоун Шура обладает особым даром – переносить предметы (и людей) из одного города в другой и передавать мысли на расстоянии. Клоун Наташа – вечная выдумщица. Рядом с ней вы видите юбку её собственной конструкции и туфли с надувной подошвой. Хочешь – будь маленькая, хочешь – как каланча. Клоун Саня – охотник, дрессировщик, путешественник. С ним его верный сторожевой Полкан. Полкан – это коза охотничья, служебная и сторожевая. А ещё ездовая и следопытная. Товарищ Помидоров – завхоз. В школу клоунов его затолкала судьба. И он стал наполовину завхоз, наполовину клоун. Однажды на уроке клоуны заспорили со своей учительницей Василисой Потаповной, что им совсем необязательно уметь писать, ведь письмо другу можно и нарисовать. Тут пришла директор Ирина Вадимовна и предложила клоуну Сане нарисовать телеграмму, которую он прислал в школу из тайги. Слайд 6. У Сани получилось вот что. Давайте попробуем прочитать. (ответы детей) Вот сколько вариантов у нас получилось. А что же было в телеграмме на самом деле? «Встречайте меня. Я уже вылетел. Клоун Саня из тайги и его верный Полкан». А вот объяснение: (цитата. С.13) Слайд 7. Э. Успенский много внимания уделяет образованию своих героев. У него даже звери учатся. …Совершенно случайно на заброшенной даче третьеклассница Люся обнаруживает интернат «меховых зверей». И даже становится преподавательницей. Директор интерната – барсук - по совместительству дворник, а также - буфетчик. У каждого из воспитанников девочки Люси своя улыбка, своя озабоченность, свой характер движений и своя повадка. Э. Успенский придумал им необычный язык. Он вообще любит придумывать слова. Этакие «объяснялки». Слайд 8. Попробуйте объяснить, что такое: Большой бумажный Получальник Начинальник Большая разлинованная Хвалюндия (её вручают в конце учебного года) Папо-мамовское собрание Листалки (бывают в клеточку, в ромбик и горошек). Слайд 9. Ещё одна детская развлекательно-познавательная передача, придуманная Эдуардом Николаевичем Успенским – «Радионяня». Эдуард Успенский придумал идею радиопередачи, и был первым ее автором. «Весёлые уроки радионяни» в шутливой музыкальной форме помогали детям запомнить правила русского языка, объясняли законы математики, физики, биологии, правила дорожного движения, правила поведения, вежливости и т. п. Передача начиналась с песенки-заставки. Текст написал Эдуард Успенский, а музыку — Владимир Шаинский. Слайд 10. Сейчас мы её послушаем - музыкальная пауза. Слайд 11.Однажды ещё молодой Эдуард Успенский работал вожатым в пионерском лагере. И тут с удивлением и огорчением заметил, что ребята плохо знают героев русских народных сказов. Это и послужило толчком к созданию веселой сказки «Вниз по волшебной реке». Сказка необычная. Главный герой - обыкновенный мальчик Митя, который приехал погостить на каникулы в деревню к бабушке. А у бабушки есть сестра, Егоровна. Она живет одиноко в лесу и от одиночества превратилась в Бабу Ягу, водит дружбу с Кикиморой Болотной, имеет волшебное блюдце с яблочком. Но от Бабы Яги из народной сказки Егоровна отличается добрым нравом и справедливым характером. В сказке много приключений. Мите приходится искать выход из разных затруднительных ситуаций. Читатель встречает на страницах книги старых знакомых-героев русских сказок. Слайд 12 - 14. Попробуйте их узнать. Кто они? Слайд 15. А теперь поговорим о всеми любимой книжке «Дядя Фёдор, пёс и кот». В ней все возможно: и появление кота, умеющего говорить, и трактора, заправляющегося не бензином, а картофелем и сосисками, и поющей романсы коровы с кошачьим именем. Вот об именах героев книги мы и поговорим. Слайд 16. Турнир знатоков по книгам Эдуарда успенского о дяде Фёдоре, псе и коте. Дяде Фёдору посвящены несколько книг: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино», «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашина», «Новые порядки в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино». Слайд 17 -24. Вопрос-ответ. Почему мальчика назвали дядей Фёдором? Почему дядя Фёдор ушёл из дома? Что общего у котов и матросов? Как у дяди Фёдора, Шарика и Матроскина появился галчонок Хватайка? Из-за чего перед Новым годом поссорились Шарик с Матроскиным? Почему в конце концов все сбежали из Простоквашина? Какие документы у кота Матроскина? Слайд 25. Чем заправляли Тр-тр Митю? Керосином Подсолнечным маслом Котлетами Бензином. Слайд 26-30. Чьи это вещи? Концертное платье (мамино) Автомобиль (папин) Шапка-ушанка (Печкин) Валенки (Кот Матроскин) Фоторужьё (Шарик). Слайд 31. Закончить нашу встречу сегодня я хочу словами Эдуарда Николаевича Успенского: «Если вы хотите узнать, насколько умнее и лучше становится человек, прочитавший тысячу книг, прочитайте тысячу книг». Слайд 32 . Спасибо! Слайд 33. Источники. | |
|
Всего комментариев: 0 | |